Category: авто

Грузовики из Закавказья

Сборка грузовых автомобилей КАЗ-150 на автомобильном заводе в Кутаиси; 1951-1952-й гг.



Грузовой автомобиль КАЗ-150 представляет собой версию грузового автомобиля грузоподъемностью 4 тонны ЗиС-150, доработанную для эксплуатации в горных условиях. Для этого, в частности, был установлен задний мост от автобуса ЗиС-155, с увеличенным передаточным числом, что позволило увеличить тяговые качества грузовика. Первые серийные грузовики Кутаисским автозаводом были собраны в июне 1951-го года. Впрочем, на сборочной линии КАЗ-150 продержался недолго, уже в следующем, 1952-м году, производство бортовых грузовых автомобилей было свёрнуто в пользу самосвала КАЗ-585, варианта строительного самосвала разработки Мытищинского машиностроительного завода ЗиЛ-ММЗ-585

Read more...Collapse )
promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…

"Медведь" для строительства

Производство строительных самосвалов ЯАЗ-210Е на Ярославском автомобильном заводе; ~ 1951-1958-й гг.



Самосвал на базе трёхосного грузового автомобиля ЯАЗ-210 был создан в 1951-м году. Самосвал предназначался для работ на стройках с большим объемом земляных и бетонных работ. По сравнению с базовой машиной, для увеличения манёвренности, у самосвала были укорочены колёсная база и рама. ЯАЗ-210Е оснащался кузовом ковшового типа, объемом 8 куб.м; общая грузоподъемность самосвала составляла 10 тонн. Производство самосвалов было освоено в Ярославле в том же, 1951-м, году и продолжалось до 1958-го года, после чего ЯАЗ-210Е в производстве сменила его модернизированная версия ЯАЗ-222. Всего было выпущено 4 930 ЯАЗ-210Е

Read more...Collapse )

Взгляд в будущее

Концепт-кар Plymouth Explorer Experimental (Ghia)



Концепт двухместного купе для американской автомобильной фирмы Plymouth, структурного подразделения корпорации Chrysler, был создан в 1954-м году итальянской студией Ghia. Автомобиль оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3 772 куб.см и мощностью 110 л.с.; автомобиль оснащался 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Plymouth Explorer Experimental развивал максимальную скорость до 185 км/ч. Презентация автомобиля состоялась в мае 1954-го года на страницах автомобильного журнала Motor Trend

Read more...Collapse )

Комета на колёсах

4-местный спортивный автомобиль Ford Comète



В 1949-м году итальянской студией Stabilimenti Industriali Farina, по заказу американского автопромышленника Генри Форда, был создан спортивный автомобиль Farina Mercury, на базе американского автомобиля Ford Mercury. Под впечатлением от итальянского автомобиля было решено создать аналогичный автомобиль и для французского дивизиона концерна Ford - Ford SAF. Работы по созданию машины были поручены французской фирме Facel. Презентация спортивного автомобиля, получившего название Comète, состоялась в 1951-м году, и в том же году было организовано серийное производство машины. Автомобиль выпускался в нескольких производственных сериях. Автомобили первых выпусков оснащались 8-цилиндровым V-образным двигателем Aquillon , объемом 2 155 куб.см и мощностью 60 л.с. и 3-ступенчатой механической коробкой передач. В 1952-м году в серийное производство поступила модернизированная версия Comète, оснащённая модифицированным двигателем Aquillon, рабочий объем которого был увеличен до 2 355 куб.см, а мощность увеличена до 80 л.с., что позволило увеличить максимальную скорость автомобиля со 130 до 145 км/ч. В 1954-м году была запущена в серийное производство очередная версия с 8-цилиндровым двигателем Mistral, объем которого был увеличен до 3 923 куб.см, а мощность увеличена до 105 л.с. Помимо нового двигателя, новая версия автомобиля получила и новое название - Monte-Carlo. Помимо спортивных автомобилей с кузовом-купе, в 1953-м году был создан и кабриолет на его базе. Однако кабриолет в серийное производство не передавался, ограничились выпуском только двух автомобилей.
В 1954-м году французский дивизион Ford был продан американским концерном французскому автопроизводителю Simca. Новые владельцы продолжили выпуск Comète, но уже под названием Simca Comète Monte-Carlo. Выпуск автомобиля продолжался до июля 1955-го года. В целом было собрано около 700 Comète

Read more...Collapse )

Скоростной автовоз

Транспортёр гоночных автомобилей Cheetah High-Speed Transporter



В 1954-м году для обеспечения нужд гоночной команды Mercedes-Benz был создан специальный транспортёр Rennabteilung, осуществлявший перевозку гоночных автомобилей команды. Появление немецкой машины вдохновило на создание аналогичного образца и Нормана Хольткампа - гонщика и дилера продукции фирм Volkswagen и Porsche в США. В конце 50-х гг. он приобрёл шасси автомобиля представительского класса Mercedes-Benz 300 с колёсной базой в 2 800 мм. В процессе создания транспортёра шасси было укорочено, при этом колёсная база была сокращена до 2 400 мм, а на переделанное шасси установлен оригинальный кузов, созданный дизайнером Дэйвом Дилом. В конструкции кузова были использованы детали от автомобилей фирмы Chevrolet - El Camino и Corvair; от Chevrolet же были заимствованы и двигатель, 8-цилиндровый, объемом 4,6 литра и мощностью в 300 л.с., и трёхступенчатая коробка передач. Непосредственно сборка автомобиля была осуществлена в мастерской Траутмана-Барнса в Лос-Анджелесе. Официально, презентация транспортёра Cheetah состоялась в 1961-м году, тогда же выявились и недостатки автомобиля - при торможении автомобиль цеплял носовой частью землю. Для компенсации этого в кормовой части автомобиля были размещены дополнительные емкости с водой, однако их размещение полностью проблему не решило, по этому в дальнейшем Хольткамп начал работы по увеличению колёсной базы, завершить которые однако не успел и в 1970-м году продал незавершённую машину Дину Муну у которого были свои планы по модернизации транспортёра, однако реализовать их не удалось и ему. В начале 80-х гг. машина была приобретена коллекционером Джимом Дигнэном, который установил на Cheetah новые тормоза и гидроусилитель руля. В настоящее время машина находится в коллекции Джеффа Хакера

Read more...Collapse )

Подарочный экземпляр

Спортивный автомобиль Porsche 928-4



Данный спортивный автомобиль был изготовлен в единственном экземпляре в 1984-м году в качестве подарка на 75-летний юбилей Ферри (Фердинанда Антона Эрнста) Порше. Автомобиль бы создан на базе серийного двухместного купе Porsche 928. Подарочный экземпляр был переделан в 4-местный, при этом дополнительный задний ряд сидений был размещён за счёт удлинения колёсной базы на 25 см. Также была переделана и задняя часть кузова. Двигатель и трансмиссия при этом были заимствованы от 2-местного купе без изменений. В 1987-м году автомобиль был модернизирован - добавлены задние двери, открывающиеся против движения. В настоящее время единственный изготовленный образец Porsche 928-4 в настоящее время находится в автомобильном музее Porsche в Штутгарте

Read more...Collapse )

Рабочий транспорт

Сельскохозяйственный трактор Minneapolis-Moline UDLX Comfortractor



Трактор UDLX Comfortractor был создан конструкторами тракторного завода Minneapolis-Moline из города Хопкинс, штата Миннеаполис. Конструкторы трактора постарались придать сельскохозяйственной машине максимум комфорта, оборудовав трактор закрытой кабиной; доступ в которую осуществлялся через распашные двери в задней стенке кабины. Кабина была двухместной, в состав оборудования входили спидометр, элекростартёр, электроочистители стёкол, прикуриватель и пепельница. Вес трактора составлял 2,6 тонны; трактор оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 4 650 куб.см и мощностью 46 л.с. Максимальная скорость трактора составляла до 40 км/ч и предполагалось, что фермеры смогут использовать его вместо автомобиля. Трактор был запущен в серийное производство в 1938-м году, и его выпуск продолжался до 1941-го года. Всего было собрано 125 тракторов. Столь невысокое количество выпущенных объяснялось выскокой стоимостью трактора - 2 155 USD, что было вдвое выше цены тракторов других производителей, что существенно сказалось на спросе на трактор UDLX Comfortractor

Read more...Collapse )

Олимпийский транспорт

Пассажирский автопоезд РАФ-3407



Автопоезд РАФ-3407 был разработан конструкторами Рижской автобусной фабрики в конце 70-х гг. Автопоезд создавался для обеспечения проведения Московской олимпиады 1980-го года, и предназначался для пассажирских перевозок на территории Олимпийской деревни. Автопоезд состоял из тягача РАФ-3407, изготовленного на базе пассажирского микроавтобуса РАФ-2203, а также пассажирских вагонов-полуприцепов: промежуточного РАФ-9225 и замыкающего РАФ-9226. Оба варианта вагонов имели вместимость до 20 пассажиров, размещающихся на жёстких пластмассовых четырёхместных сидениях, расположенных в 5 рядов. Всего в 1979-1980-м гг. Рижским автозаводом были изготовлены один прототип и 20 серийных комплектов. После проведения Олимпиады автопоезда были переданы для эксплуатации Московской выставке достижений народного хозяйства

Read more...Collapse )

С авиационным элементом

Спортивный автомобиль Top Cat



Данный автомобиль был создан британским изобретателем Биллом Картером. Автомобиль получил необычную компоновку с тандемным расположением водителя и пассажира. Данная компоновка была обусловлена использованием в конструкции машины фонаря от британского истребителя Tornado. В движение машина приводилась 600-сильным двигателем Jaguar V12. Единственный образец Top Cat был построен в 1991-м году

Read more...Collapse )