Эхо войны

Японский учебно-тренировочный самолёт Tachikawa Ki-9, использовавшийся ВВС Южной Кореи


Южнокорейский Ki-9 на одном из полевых аэродромов; ~ 1951-й год
Для быстрого опознавания, крове опознавательных знаков ВВС Республики Корея, на плоскости и фюзеляж также нанесены опознавательные знаки ВВС США


Учебно-тренировочный самолёт Tachikawa Ki-9, предназначенный для первоначального обучения лётчиков, был разработан в середине 30-х гг. японской авиастроительной фирмой Tachikawa Aircraft Company. Двухместный самолёт оснащался 7-цилиндровым радиальным двигателем Hitachi Ha13a, мощностью 260 л.с.; развивал скорость до 240 км/ч (при крейсерской в 150 км/ч) и дальность полёта до 500 км.



Первый полёт самолёт Ki-9 совершил 7-го января 1935-го года и в том же году, после успешного проведения испытаний, самолёт был принят на вооружение ВВС Японской армии. В том же 1935-м году поступили в части и первые серийные Ki-9. Производство учебно-тренировочных Ki-9 продолжалось фирмой Tachikawa до 1942-го года, за это время было выпущено 2 395 самолётов. После завершения производства Ki-9 фирмой Tachikawa, выпуск производства был освоен автомобильной фирмой Tokyo Gasu Denki (сейчас - Hino Motors). Здесь самолёты собирались до сентября 1942-го года, а объем выпущенных оценивается в ~ 220 выпущенных самолётов.



К завершению Второй мировой войны, значительное количество самолётов Ki-9 было собрано на аэродромах в Маньчжурии и в Корее, куда были переведены из метрополии авиационные учебные подразделения, и после капитуляции Японии были захвачены советскими, китайскими и американскими войсками.
На вооружение ВВС Республики Корея самолёты Ki-9 были переданы американской стороной в послевоенное время. Самолёты использовались корейцами для подготовки лётного состава во второй половине 40-х гг. и на первых этапах войны в Корее. Не смотря на получение корейцами в 1950-м году учебно-тренировочных самолётов американского производства Т-6 Texan, Ki-9 были списаны только в 1951-м году



Примечательно, что самолёты Ki-9 использовались в ходе войны в Корее по обе стороны фронта - небольшое количество самолётов использовалось и ВВС КНДР. Северокорейцы использовали самолёты в для ведения разведки и связи до завершения боевых действий


Американский военнослужащий позирует на фоне вагона в котором находится повреждённый северокорейский Ki-9; Кимпхо; 1953-й год

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • На южных рубежах

    Реактивные истребители Як-23 болгарских военно-воздушных сил; ~ 50-е годы Первой частью болгарских ВВС, получившей реактивные Як-23 стал 19-й…

  • Учебная парта

    Учебно-тренировочный самолёт По-2, использовавшийся аэроклубом казарменной полиции ГДР; Котбус; ~ середина 50-х гг. Авиационные подразделения…

  • Масс-старт

    Транспортные самолёты Amiot AAC.1 Toucan, вооружённые 50-кг авиабомбами, во время подготовки к вылету для авиаударов по базам вьетнамских партизан;…

  • "Худые" на Балканах

    Истребители Ме-109Е королевских военно-воздушных сил Югославии; ~ 1939-1941-й гг. В конце 30-х гг. в условиях возрастания военной напряжённости…

  • Контрольный отстрел

    Пристрелка 20-мм автоматической шестиствольной пушки с вращающимся блоком стволов M61A1 Vulcan, установленной на истребителе-бомбардировщике F-104G…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики Су-7Б из состава 28-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков 34-й авиационной дивизии…

  • В одном строю

    Британские истребители-бомбардировщики SEPECAT Jaguar и шведские Saab 37 Viggen во время совместных полётов в ходе визита делегации шведских ВВС на…

  • На водной глади

    Поплавковый гидросамолёт Ju-52 норвежской авиакомпании Det Norske Luftfartselskap на озере Jonsvatn у Тронхейма; 1936-й год

  • В обувке

    Истребитель F-16 Fighting Falcon, оснащённый специальными гусеницами, предназначенными для защиты пневматиков истребителя при буксировке по грязи,…

Buy for 20 tokens
Новая шиза в разделе дачной недвижимости. Люди в массовом порядке избавляются от загородных домов, построенных по технологии фахверк одного известного горе-строителя. Сегодня я расскажу на чем обожглись обладатели фахверк и покажу куда отправляются свеже построенные дома. Многие удивятся,…
>Самолёты были списаны после получения корейцами в 1951-м году учебно-тренировочных самолётов американского производства (Т-6 Texan).

Тексаны корейцы получили в апреле 1950, перед войной

MILITARY ADVISORS IN KOREA:
KMAG IN PEACE AND WAR
by Major Robert K. Sawyer

CENTER OF MILITARY HISTORY
UNITED STATES ARMY
WASHINGTON, D.C., 1988

the Korean Air Force expanded to a strength of but 1,865 officers and men during the first six
months of 1950, organized into a single flight group. The ten AT–6 trainers purchased by the Korean Government arrived in April, and these, together with the L–4’s and L–5’s, constituted
the Republic’s air strength on 25 June 1950.
Спасибо за уточнение. Получается что самолёты использовались и после получения новой техники
Да, видимо так. Интересно, что Сойер про использование японских самолетов вообще не упоминает.
По видимому они и были в единичном количестве, вот и не упоминал