
Данный автомобиль был создан испанской фирмой Construcciones Acorazadas SA из города Бильбао. Фирма специализировалась на металлообработке и производстве инструментов: выпускала сейфы, домкраты, гидравлические прессы и т.д. В конце 40-х гг. фирма начала освоение нового рынка - моторостроения, начав производство стационарных и передвижных мотопомп, а также велосипедных моторчиков. Также руководством фирмы планировалось освоение и автомобильного рынка, для чего ещё в 1948-м году была приобретена соответствующая лицензия. Работы по созданию машины однако стартовали только спустя 5 лет - в 1953-м году. Толчком к их активизации послужило одно из условий лицензии - необходимость построить не менее 50 автомобилей, иначе лицензия была бы аннулирована. Для сохранения лицензии, генеральным директором фирмы, Хосе Антонио де Сопенья, предложил создать небольшой компактный автомобиль/мотоколяску. Первый прототип автомобиля был выпущен в 1953-м году, серийное же производство автомобиля стартовало в 1955-м году.
Triver Rana 500 оснащался двухцилиндровым двигателем, объемом 413 куб.см и мощностью 16 л.с., развивал скорость до 50 км/ч. Вес автомобиля составлял около 500 кг - такой большой вес был обусловлен изготовлением кузова из стального листа толщиной 3 мм (позже толщина была уменьшена до 2 мм). Автомобиль позиционировался как 4-местный, однако фактически задний ряд сидений имел ограниченные размеры, позволявшие там комфортно размещаться только детям. Автомобиль производился с 1955-го по 1960-й гг. Успешным автомобиль не стал - за всё время было выпущено 75 машин, и по итогам фирма понесла убытки в 12 миллионов песет (около 200 000 USD по курсу того времени).




Journal information