По опыту участия в гражданской войне в Испании, командование королевских военно-воздушных сил Италии пришло к мнению о необходимости создания специализированного самолёта для непосредственной поддержки наземных войск. Созданные ранее истребитель-бомбардировщик Breda Ba.88 Lince и Caproni Ca.310 Libeccio, не удовлетворяли запросам военных, по этому в 1939-м году был объявлен конкурс на проект пикирующего бомбардировщика, а в качестве временной меры, до создания итальянской машины, были приобретены немецкие пикирующие бомбардировщики Ju-87. В конкурсе, кроме фирмы Breda, также приняла участие фирма Caproni с самолётом Са.355, а также фирма Piaggio с двухмоторным P.122.
Бомбардировщик Breda Ba.201 оснащался немецким двигателем жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB-601A, развивал скорость до 460 км/ч, и имел практическую дальность полёта до 1 200 км. Вооружение самолёта состояло из двух 12,7-мм пулемётов Breda-SAFAT, на внешней подвеске самолёт мог нести авиабомбу калибром до 500 кг. Экипаж самолёта состоял из 1 пилота.
Первый полёт Breda Ba.201 совершил 3-го июля 1941-го года. Самолёт в целом выдержал испытания, однако был забракован: самолёт имел удовлетворяющую манёвренность только без бомбы, низкую скорость и плохой обзор назад. Ва.201 уступал как немецкому Ju.87, так и итальянскому истребителю Reggiane Re.2001, поднявшемся в воздух годом ранее. Re.2001, оснащавшийся тем же двигателем DB-601A, превосходил Ва.201 по динамическим характеристикам и уступая бомбардировщику только по бомбовой нагрузке - 250 кг против 500 (позже бомбовая нагрузка Re.2001 была поднята до 640 кг.
Journal information