477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Местное творчество

Австралийский лёгкий бомбардировщик/разведчик Commonwealth Aircraft Corporation (САС) Woomera СА-11 во время испытаний; 1944-1945-й гг.



В предвоенное время правительство Австралии и руководство австралийских вооружённых сил сделало ставку на оснащение отечественных ВВС лёгким торпедоносцем/бомбардировщиком Bristol Beaufort, производство которого планировалось организовать на местных предприятиях. В 1939-м году между британской фирмой Bristol Aeroplane Company и правительством Австралии была достигнута договоренность о организации производства бомбардировщиков Beaufort и начата подготовка к нему. Однако в 1940-м году программа оказалась под угрозой: в ходе разворачивающейся Битвы за Британию, британское правительство ограничило экспорт комплектующих за пределы страны - всё было направлено на увеличение авиапроизводства внутри Великобритании и поддержание и наращивание авиапарка британских ВВС. Обеспокоенные сложившимся положением, представители австралийского правительства обратили внимание на местный проект многоцелевого ударного самолёта, разрабатываемого на фирме Commonwealth Aircraft Corporation.



Разработка ударного самолёта, способного выполнять функции лёгкого бомбардировщика, торпедоносца и разведчика, была начата фирмой CАС в 1939-м году, по инициативе авиаконструктора и по совместительству генерального директора фирмы Лоуренса Вакетта. Фирма САС осталась вне программы производства бомбардировщиков Beaufort в Австралии, в ответ на это Вакетт и начал работы по созданию своего бомбардировщика. В конце 1940-го года, в виду сложившейся ситуации в Британии, к разработке самолёта проявили интерес представители правительства Австралии, и предварительный заказ на самолёты САС получила ещё до начала испытаний самолёта.



Первый прототип самолёта, получивший обозначение СА-4, поднялся в воздух 19-го сентября 1941-го года. Самолёт оснащался двумя радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1830-S3C3-G Twin Wasp, мощностью 1 200 л.с. каждый, развивал скорость до 454 км/ч и имел дальность полёта в 3 580 км. Вооружение самолёта состояло из двух 20-мм пушек и четырёх 7,7-мм пулемётов. Самолёт мог нести две авиационные торпеды или до 4-х 227-килограммовых авиабомб, которые размещались на внешней подвеске. Экипаж самолёта состоял из трёх человек: пилота, штурмана и воздушного стрелка.



После начала войны на Тихом океане в декабре 1941-го года, австралийское правительство оформило заказ на 105 бомбардировщиков Woomera. Однако выполнение контракта задерживалось выполнением программы испытаний самолёта и устранения недостатков, выявленных в ходе их проведения. В 1942-м году был создан второй прототип Woomera - который имел переделанную хвостовую часть, а также ряд других изменений, в частности новые двигатели мощностью 1 300 л.с. В январе 1943-го года прототип СА-4 взорвался в воздухе в ходе очередного испытательного полёта - причиной стала утечка топлива из баков, расположенных с целью снижения веса самолёта в полостях крыла. После катастрофы, испытания второго прототипа - СА-11 были остановлены до 1944-го года.



В 1944-м году интерес к бомбардировщику Woomera как со стороны правительства, так и командования ВВС значительно снизился. К тому моменту в подразделения ВВС Австралии поступали как бомбардировщики Beaufort местного производства, производство которых было налажено в 1941-м году и которых было собрано 700 единиц, так и поступивших по программе ленд-лиза В-25, а само предприятие САС было привлечено к программе производства истребителей Р-51 Mustang. Такая ситуация привела к снижению заказа на Woomera вначале до 20 машин, а потом и полной отмене заказа. Опытный же образец самолёта был разобран в 1946-м году




Tags: Австралия, Вторая Мировая, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Сборы в дорогу

    Подготовка к отправке в Англию истребителей Grumman F6F Hellcat и торпедоносцев Grumman TBF Avenger на аэродроме Roosevelt Field; остров Лонг-Айленд…

  • Регламент для "рысака"

    Обслуживание техниками 359-й истребительной авиагруппы ВВС США истребителя P-51 Mustang; аэродром East Wretham; Англия; весна 1944-го года

  • Резервные полёты

    Истребители-бомбардировщики Republic F-105 Thunderchief из состава 301-го тактического истребительного авиационного крыла, относившегося к…

  • "Ураганы" на службе

    Истребители Hawker Hurricane в военно-воздушных силах Румынии; ~ 1939-1943-й гг. Контракт на поставку истребителей Румынии был заключён в…

  • По воздушному мосту

    Выгрузка на одном из аэродромов в Албании подразделения итальянских альпийских стрелков, осуществлённая самолётами военно-транспортной авиации…

  • В сменной обуви

    Истребитель P-51 Mustang на транспортных деревянных колёсах, использовавшихся для транспортировки самолёта на заводе фирмы North American в Инглвуде,…

  • Пробный манёвр

    Переброска истребителя МиГ-21 тяжёлым военно-транспортным вертолётом Ми-6 проведённая во время отработки аэродромного манёвра в ходе учений 26-го…

  • В ключевых точках

    Тактические бомбардировщики F-111F из состава 495-й тактической истребительной эскадрильи и самолёт РЭБ EF-111 Raven из состава 42-й эскадрильи РЭБ…

  • В дозоре

    Дозаправка самолётом-заправщиком КС-135R истребителей F-14 Tomcat из состава 41-й и 84-й истребительных эскадрилий ВМС США, входивших в состав…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments