
Разработка палубного варианта истребителя-бомбардировщика Mosquito была начата фирмой de Havilland в 1943-м году. За основу был взят истребитель-бомбардировщик FB.IV, который специально оборудовали для использования с авианосцев: установлен гак, крылья сделаны складными, установлено шасси с масляно-пневматической амортизацией. Первый прототип Sea Mosquito был переоборудован из серийного Mosquito FB.IV. Лётные испытания были начаты в ноябре 1943-го года. Первый этап проходил на авиабазе в Фарнборо, затем в Аброуте, где был оборудован макет взлётной палубы авианосца. К марту 1944-го года был изготовлен и второй прототип Sea Mosquito, уже специальной постройки, тогда же начался и второй этап испытаний, когда 27-го марта первый прототип, пилотируемый лётчиком-испытателем Эриком Брауном, совершил посадку на палубу авианосца HMS Indefatigable.

Палубный Sea Mosquito имел боевые возможности, сходные с базовой машиной: оснащался четырьмя 20-мм пушками, мог нести до четырёх 227-кг авиабомб, из которых две в бомбовом отсеке, а две на подвеске под крыльями; на внешней подвеске под фюзеляжем самолёт мог нести 907-кг авиабомбу либо авиационную торпеду. Также на самолете могли размещать под крыльями до 8 неуправляемых ракет. Самолёт оснащался поисковым радаром AN/APS-6.

Испытания Sea Mosquito прошли успешно, и фирма de Havilland получила заказ на изготовление 100 Sea Mosquito, к исполнению которого фирма приступила в 1945-м году. Однако после завершения Второй мировой войны контракт был сокращён до 50 машин, которые и были построены до 1947-го года. Последние 6 машин из этого заказа были построены в исполнении TR Mk.37, основным отличием которой стала установка радиолокационной станции ASV Mk.XIII





Journal information