Редкий пират

Разработка реактивного палубного истребителя в интересах ВМС США была начата фирмой Vought в конце 1944-го года, после получения спецификаций от Бюро аэронавтики военно-морских сил и подписания контракта на создание самолёта. Первый прототип самолёта был построен в 1946-м году, а лётные испытания начались 2-го октября того же года. Самолёт оснащался турбореактивным двигателем Westinghouse J34, размещённым в задней части фюзеляжа. В конструкции самолёта использовались композитные материалы - алюминиевые листы с прокладкой из бальсы, а также пластики. Самолёт мог развивать скорость до 956 км/ч. Технически самолёт мог развить и большую скорость, однако поскольку поведение самолёта на таких скоростях не просчитывалось, то для избежания этого самолёт был оснащён воздушными тормозами. Vought F6U Pirate имел дальность полёта в 1 880 км. Вооружение самолёта состояло из 4-х 20-мм автоматических пушек М3 с боекомплектом 150 снарядов на ствол.

В период 1946-1947-го года было построено три опытных самолёта XF6U-1, из которых два были оснащены двигателями Westinghouse J34-WE-22, а один - Westinghouse J34-WE-30, оснащённый форсажной камерой. Самолёт в целом выдержал испытания, после чего был подписан контракт на производство 65 истребителей для морской авиации ВМС США. Первые серийные самолёты были собраны в июне 1949-го года и поступили в испытательную эскадрилью VX-4 - специальное подразделение, сформированное для испытаний самолётов и выработки тактики боевого применения. После облётов самолёта лётчиками эскадрильи, был сделан вывод "о том, что самолёт устарел, и о невозможности его боевого применения", вследствие чего контракт на производство F6U был расторгнут. К тому моменту был построено 30 самолётов. Произведённые самолёты практически сразу были отправлены на хранение - общий налёт всех серийных самолётов составил 945 часов


