Лёгкая версия

Опытный штурмовик Ил-16



Работы по созданию штурмовика, более скоростного и манёвренного чем Ил-10, были начаты ОКБ Ильюшина летом 1944-го года. Самолёт проектировался под новый двигатель АМ-43НВ, мощностью 2 300 л.с. создаваемому ОКБ Микулина. Аэродинамическая и конструктивная схема Ил-16 повторяла аналогичные Ил-10, однако самолёт имл меньшие размеры и массу, что должно было обеспечить самолёту расчётную скорость до 625 км/ч. Сохранялась и схема бронирования самолёта, однако толщина бронелистов уменьшалась, увеличивалась и площадь незабронированной верхней передней части бронекорпуса. Вооружение самолёта состояло из двух 23-мм орудий НС-23, с общим боекомплектом 280 снарядов и двух 7,62-мм пулемётов ШКАС, с боезапасом 1 400 патронов. Для защиты задней полусферы в распоряжении воздушного стрелка имелась 20-мм пушка УБ-20 с боекомплектом 150 снарядов. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг., (максимальный - до 500).
Опытный образец самолёта был построен в начале 1945-го года. По результатам лётных испытаний, выявилась низкая продольная устойчивость самолёта, что решили за счёт удлинения хвостовой части самолёта. Однако испытания самолёта затянулись из-за недоведённости двигателя. Довести двигатель АМ-43НВ так и не удалось и испытания штурмовика были прекращены летом 1946-го года





Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Костыль" для эллинов

    Группа греческих военнослужащих стоит у ближнего разведчика Henschel Hs-126; ~ 1940-1941-й гг. Ближний разведчик и корректировщик Henschel…

  • В гуще событий

    Штурмовики Ил-2 из состава 313-го штурмового авиационного полка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Донского фронта взлетают для…

  • Буратино для люфтваффе

    Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
После Ил-10 военных второй раз надуть не получилось :)
А постройку опытного Ил-10 ( как потом и Ил-16) Ильюшин провернул без предоставления проекта военным и согласования с ними. В итоге - они от Ил-10 были немного не в восторге, и когда через год Ильюшин выкатил теперь уже Ил-16 и просто уведомил о том Новикова - военные уперлись рогом и....
ЕМНИП у Ил-10 только название в процессе сменилось, а так всё согласовывалось
Уменьшение бронирования - копеечка в копилочку borianm, который считает ( обоснованно, с документами), что броня ИЛа была излишне1, ухудшая самолёт, при этом не обеспечивая должной защиты от реальных угроз.
На том этапе, на котором работы над ним прекратили, то ни в чью пользу это аргументом не будет
Как это?
Перспективный штурмовик, на котором уменьшают бронирование - вполне аргумент против полной, но тонкой брони со всех сторон.
Так испытаний толком и не было, выявили что двигатель надо дорабатывать, а с ним то и не сложилось.
Движок, кстати, амбициозный для советского моторостроения... Американцы тоже не вдруг такой сделали, а тут...
Ну да, ели бы хотели доводить 16-й, то прорабатывали и другие варианты, но тут только этим ограничились
Все же уменьшение бронирования в конце 44-го, когда основное средство ПВО армий всего мира - малокалиберная зенитная артиллерия и в 41-м, когда основное средство ПВО - зенитный пулемет - две большие разницы, не находите?
Не нахожу.
Проблема была в круговом бронировании, сверху и с боков, снизу как раз всё хорошо, именно там броня дрстаточно толстая.
А вот сверху и с боков - 4 мм, маловато будет от истребителей и 20+ мм зениток.
Там целое исследование, можешь порыться в блоге, интересно.

Edited at 2020-05-06 04:14 pm (UTC)
Была бы хорошая "звезда" воздушного охлаждения - броню вообще можно порезать вполовину, если не больше.
Относительно хорошая звезда и была, м82, вот только самолёт с ей показал ттх как бы не хуже серийных.
Было ведь такое, предписывалось даже серийно строить, но двигатели ушли на другие самолёты.
Там вообще парадокс - сначала делали двигатель без серийной машины и все шло на склад. Потом Лавочкин, вторым, подсуетился, спасая свою машину, и вся серия ушла к нему, а желающие её заполучить остались не у дел....
Ну как бы при постановке в серию предписывалось создать истребители под него, но в итоге с серией получилось только у Лавочкина. А с Илом как раз всё интересней - было и постановление ГКО о начале серии, но не срослось в итоге

Ну как бы при постановке в серию предписывалось создать истребители под него, но в итоге с серией получилось только у Лавочкина.


Наверное не стоит забывать Гудкова, который опередил Лавочкина на полгода - но тут уж подковерные игры.
С Лавочкиным имел в виду серию. Так-то можно и МиГ-9 вспомнить, у него более удачливая судьба чем у Гу-82, в строевых частях до 44-го служили
Ну серия Лавочкина это тоже удача - ЛаГГ-5 чуть не сожрала до рождения серия Яковлева на 21м заводе, МиГ-9 это дефицитный дюраль. Но это всё 42й, а у Гудкова рабочая машина уже на испытаниях осенью 1941го, причем доведенная машина могла пойти в серию уже в конце года.

Edited at 2020-05-09 04:01 pm (UTC)
Ну так-то да и МиГ и Ла уже 42-й год. А Гудкова совсем затёрли - и 153-й завод отобрали, и 21-й не отдали....