
Штурмовик С-36 был создан во второй половине 30-х гг. авиационным дивизионом швейцарской государственной оружейной фирмой Eidgenoessische Konstruktionswerkstaette (EKW). Разработка самолёта была начата для замены устаревшего биплана Fokker C.V, выполнявшего в швейцарских ВВС функции разведчика, лёгкого бомбардировщика и истребителя сопровождения. Для замены самолёта фирмой EKW было предложено сразу два проекта - биплана разведчика С-35 и ударного моноплана С-36. Биплан С-35 был принят на вооружение в 1936-м году и выпущен серией в 80 машин, а вот проект С-36 был отложен - на тот момент швейцарские представители вели переговоры о покупке немецких двухмоторных истребителей Ме-110 или французских Potez 63. Переговоры о закупке иностранных двухмоторных машин закончились безрезультатно, по этому в 1938-м году EKW получили одобрение на продолжение работ над С-36

Первый прототип, С-3601 был построен в 1939-м году и 15-го мая того же года совершил первый испытательный полёт. Не смотря на потерю в катастрофе первого прототипа С-3602, в целом испытания самолёт прошел успешно и в 1940-м году был принят на вооружение. В серийное производство С-36 (С-3603) самолёт был запущен в 1942-м году и в целом было выпущено 175 самолётов (включая прототипы).

Штурмовик С-3603 оснащался 12-цилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 12Y-51, мощностью 1 000 л.с. развивал максимальную скорость 475 км/ч и имел дальность полёта в 680 км. Вооружение самолёта состояло из 20-мм пушки и двух 7,5-мм пулемётов, установленных для ведения огня вперёд, и спаренной турельной установки 7,5-мм пулемётов, размещённой в задней кабине; бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг. Экипаж самолёта - 2 человека.
Помимо базовых штурмовиков С-3603, в 1944-м году была выпущена партия из 12 машин (+ 1 прототип), оснащённых двумя 20-мм пушками, размещёнными в крыльях.

Самолёты С-3603 оставались на вооружении строевых частей швейцарских ВВС до конца 40-х гг. после чего часть самолётов была переделана в буксировщики мишеней. Буксировщики мишеней в оригинальном исполнении использовались до 1968-го года. В 1968-м году, в связи с большим износом, самолёты прошли модернизацию на фирме Farner Werke, в ходе которых на самолёты был установлен турбовинтовой двигатель Hamilton Standard 53C51. Данная модификация получила обозначение С-3605, программу модернизации прошло 24 самолёта, остававшихся на вооружении ВВС Швейцарии до 1988-го года



Journal information