Войсковые пробы

Вертолёты ACH-47 представляли собой транспортный вертолёт СН-47 , оснащённый дополнительным бронированием и вооружением из 40-мм автоматического гранатомёта, 5 турельных установок 7,62-мм (12,7-мм) пулемётов и дополнительного вооружения (пусковых установок 70-мм неуправляемых ракет, 20-мм пушек и 7,62-мм пулемётов в подвесных контейнерных установках). Первый полёт АСН-47 совершил в ноябре 1965-го года, а всего до конца 65-го было построено 4 вертолёта. Весной было принято отправить вооружённые Chinook во Вьетнам для проведения войсковых испытаний.

Для проведения испытаний в апреле 1966-го года на военной базе Форт Беннинг был сформирован 53-й авиационный отряд армейской авиации. На вооружение отряда передали 3 вертолёта (с собственными именами - Easy Money, Stump Jumper и Birth Control), ещё одна машина (Co$t of Living) была оставлена в Штатах для испытаний. 53-й отряд прибыл в Южный Вьетнам в мае 1966-го года. Отряд был развёрнут на авиабазе Вунгтау. После адаптационного периода, отряд был реорганизован в 1-й (временный) авиационный отряд и придан 228-му вертолётному батальону 1-й кавалерийской дивизии, в составе которой он и действовал до февраля 1968-го года.

В ходе боевых действий было потеряно 3 из 4 вертолётов. Первый вертолёт (Stump Jumper), был потерян по не боевым причинам - столкнувшись 5-го августа 1966-го с транспортным Chinook во время рулёжки на авиабазе Вунгтау (собственно этот инцидент на 3-й и 4-й фотографиях). После потери первого вертолёта, из Штатов был переброшен остававшийся там Сo$t of Living. Однако он стал и следующей потерей, при этом сбив сам себя - 5-го мая 1967-го года во время обстрела наземных целей 20-мм пушка сорвалась с креплений и очередь ушла в собственный двигатель. Третья машина была потеряна в феврале 1968-го года в ходе боев под Хюэ, вертолёт Birth Control сначала получил повреждения от обстрела с земли, а затем, после вынужденной посадки, был добит вьетконговцами миномётным огнём.

После потери практически всей матчасти, 1-й отряд был расформирован. Оставшийся вертолёт, Easy Money, пытались использовать в роли обычного транспортного, однако для этих задач он подходил ограничено, в силу установленного дополнительного бронирования, и вскоре вертолёт был отправлен в Вунгтау, где использовался в качестве наглядного пособия для подготовки технических специалистов