477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Высотный эксперимент

Французский двухэтажный автобус Berliet PCMR-E



К середине 60-х гг. дороги в Париже оказались перегруженными частным и общественным транспортом. В качестве одного из вариантов, способных поспособствовать разрешению этой проблемы, руководство государственной транспортной компании Transport à Paris et en Ile-de-France (RATP), управлявшего общественным транспортом Парижа и его пригородов, обратило внимание на опыт соседей - британцев, широко использовавших в системе общественного транспорта двухэтажные автобусы. Использование данных автобусов, по замыслу, должно было уменьшить количество автобусов на улицах, за счёт увеличения нагрузки на единицу. В 1966-м году RATP объявили конкурс на создание двухэтажного автобуса. Одной из первой фирм, принявшей в нём участие стала французская же машиностроительная фирма Berliet, поставлявшая в тот момент парижскому перевозчику 45-местные (28 сидячих) городские автобусы PCM. В 1967-м году фирма представила конкурсной комиссии опытный образец даблдеккера. Двухэтажный автобус фактически представлял тот же РСМ, на который установили второй этаж. Вместимость автобуса увеличили до 84 человек, однако силовая установка (135-сильный дизельный двигатель MAN) и ходовая часть были взяты от базовой машины без изменений.
В том же 1967-м году был одобрен и заказ у фирмы Berliet серии из 25 автобусов для опытной эксплуатации на парижских улицах, и которые поступили в автобусные парки в 1967-1968-м гг. Опыт эксплуатации автобусов в Париже оказался разочаровывающим. Пассажиры использовали автобусы для поездок на короткие и средние расстояния, и практически не поднимались на второй этаж. Также популярности второму этажу не добавляли и низкие потолки на втором этаже - всего 1,7 метра против 1,9 на первом. По итогам использования опытной серии, от дальнейших закупок двухэтажных автобусов отказались. Выпущенные же PCMR-E использовались до февраля 1977-го года после чего были списаны.








Tags: автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • В лёгком весе

    Британский лёгкий фургон Standard Atlas Лёгкий фургон Standard Atlas был создан в начале 50-х гг. британской автомобильной фирмой The Standard…

  • В дальнюю дорогу

    Погрузка на железнодорожные платформы сочленённых венгерских городских автобусов Ikarus 280, предназначенных для отправки в Советский Союз; ~ 80-е…

  • Спортсмен-испытатель

    Японский опытный спортивный автомобиль Mazda RX-500 Спортивный автомобиль-купе среднемоторной компоновки был создан конструкторами япоснкой…

  • Обкатка прототипов

    Опытный седельный тягач ГАЗ-53П во время совместных испытаний с полуприцепом ТМЗ-879; 1961-й год Седельный тягач ГАЗ-53П был создан на…

  • На перевалочном пункте

    Перегрузка легковых автомобилей Москвич-402 с советских платформ на платформы венгерских железных дорог на перевалочном пункте на венгерской…

  • Опыты с тягой

    Чехословацкий опытный артиллерийский тягач Praga T-5 Данный тягач был создан в 1938-м году с использованием узлов и агрегатов лёгкого танка LTH,…

  • Рекордсмен

    Итальянский гоночный автомобиль Abarth 1000 Monoposto Da Record Coupe Данный гоночный автомобиль был создан итальянской студией Pininfarina на…

  • Автоэксперимент

    Прототип легкового автомобиля Hoffman X-8 Данный концепт был создан в 1934-1935-м гг. американским изобретателем и промышленным дизайнером Роско…

  • Скоростной концепт

    Концепт-кар Alfa Romeo 33/2 Coupé Speciale Концепт Alfa Romeo 33/2 Coupé Speciale был создан итальянской студией Pininfarina, работами по…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments