477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Высотный эксперимент

Французский двухэтажный автобус Berliet PCMR-E



К середине 60-х гг. дороги в Париже оказались перегруженными частным и общественным транспортом. В качестве одного из вариантов, способных поспособствовать разрешению этой проблемы, руководство государственной транспортной компании Transport à Paris et en Ile-de-France (RATP), управлявшего общественным транспортом Парижа и его пригородов, обратило внимание на опыт соседей - британцев, широко использовавших в системе общественного транспорта двухэтажные автобусы. Использование данных автобусов, по замыслу, должно было уменьшить количество автобусов на улицах, за счёт увеличения нагрузки на единицу. В 1966-м году RATP объявили конкурс на создание двухэтажного автобуса. Одной из первой фирм, принявшей в нём участие стала французская же машиностроительная фирма Berliet, поставлявшая в тот момент парижскому перевозчику 45-местные (28 сидячих) городские автобусы PCM. В 1967-м году фирма представила конкурсной комиссии опытный образец даблдеккера. Двухэтажный автобус фактически представлял тот же РСМ, на который установили второй этаж. Вместимость автобуса увеличили до 84 человек, однако силовая установка (135-сильный дизельный двигатель MAN) и ходовая часть были взяты от базовой машины без изменений.
В том же 1967-м году был одобрен и заказ у фирмы Berliet серии из 25 автобусов для опытной эксплуатации на парижских улицах, и которые поступили в автобусные парки в 1967-1968-м гг. Опыт эксплуатации автобусов в Париже оказался разочаровывающим. Пассажиры использовали автобусы для поездок на короткие и средние расстояния, и практически не поднимались на второй этаж. Также популярности второму этажу не добавляли и низкие потолки на втором этаже - всего 1,7 метра против 1,9 на первом. По итогам использования опытной серии, от дальнейших закупок двухэтажных автобусов отказались. Выпущенные же PCMR-E использовались до февраля 1977-го года после чего были списаны.








Tags: автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • Отгрузка продукции

    Шасси грузовых автомобилей МАЗ-500 в ожидании отгрузки на площадке готовой продукции Минского автомобильного завода; 1967-й год

  • Поиск нового направления

    Концепт-кар Lancia Medusa Конецпт Lancia Medusa был создан в конце 70-х гг. итальянской студией Italdesign, непосредственно работами по концепту…

  • Закадровый спецтранспорт

    Специальный автомобильный транспортёр Alfa Romeo 800 Race Transporter Данный транспортёр был создан итальянской машиностроительной фирмой Alfa…

  • Отгрузка продукции

    Малолитражные легковые автомобили ЗАЗ-968, выпускавшиеся Запорожским автомобильным заводом "Коммунар", на площадке готовой продукции перед отправкой…

  • Спецперевозка

    Перевозка Горьковским автомобильным отрядом предприятия "Спецавтотранс" речного теплохода Москва-117; Ижевск; 1982-й год Двухпалубный…

  • Эксперименты с плексигласом

    Концепт-кар Fiat 500C Panoramica Данный концепт был создан в 1950-м году итальянским автомобильным дизайнером Уго Загато на базе малолитражного…

  • Новинка сезона

    Сборка легковых автомобилей BMW 5 серии (модели E12) на автомобильном заводе немецкого концерна BMW в Мюнхене; 1972-й год Легковые автомобили…

  • Первенцы на потоке

    Сборка грузовых автомобилей КамАЗ-5320 на конвейере Камского автомобильного завода; Набережные Челны; 1976-й год

  • Швейцарское творчество

    4-местное купе Beutler 1600 Coupé Данное купе было создано в cередине 50-х гг. швейцарским автомобильным ателье Carrosserie + Spritzwerk Beutler…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments