477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Высотный эксперимент

Французский двухэтажный автобус Berliet PCMR-E



К середине 60-х гг. дороги в Париже оказались перегруженными частным и общественным транспортом. В качестве одного из вариантов, способных поспособствовать разрешению этой проблемы, руководство государственной транспортной компании Transport à Paris et en Ile-de-France (RATP), управлявшего общественным транспортом Парижа и его пригородов, обратило внимание на опыт соседей - британцев, широко использовавших в системе общественного транспорта двухэтажные автобусы. Использование данных автобусов, по замыслу, должно было уменьшить количество автобусов на улицах, за счёт увеличения нагрузки на единицу. В 1966-м году RATP объявили конкурс на создание двухэтажного автобуса. Одной из первой фирм, принявшей в нём участие стала французская же машиностроительная фирма Berliet, поставлявшая в тот момент парижскому перевозчику 45-местные (28 сидячих) городские автобусы PCM. В 1967-м году фирма представила конкурсной комиссии опытный образец даблдеккера. Двухэтажный автобус фактически представлял тот же РСМ, на который установили второй этаж. Вместимость автобуса увеличили до 84 человек, однако силовая установка (135-сильный дизельный двигатель MAN) и ходовая часть были взяты от базовой машины без изменений.
В том же 1967-м году был одобрен и заказ у фирмы Berliet серии из 25 автобусов для опытной эксплуатации на парижских улицах, и которые поступили в автобусные парки в 1967-1968-м гг. Опыт эксплуатации автобусов в Париже оказался разочаровывающим. Пассажиры использовали автобусы для поездок на короткие и средние расстояния, и практически не поднимались на второй этаж. Также популярности второму этажу не добавляли и низкие потолки на втором этаже - всего 1,7 метра против 1,9 на первом. По итогам использования опытной серии, от дальнейших закупок двухэтажных автобусов отказались. Выпущенные же PCMR-E использовались до февраля 1977-го года после чего были списаны.








Tags: автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • Карманный вариант

    Голландский микролитражный легковой автомобиль DAF "Rijdende Regenjas" Одноместный микролитражный автомобиль DAF "Rijdende Regenjas" был создан…

  • Местная адаптация

    Аргентинский двухдверный Zunder 1500 Автомобиль Zunder 1500 был создан фирмой Automotive Transport Industry SRL. из аргентинского города…

  • "Длинноногий"

    Внедорожник-бигфут на базе УАЗ-469 Данный внедорожник на колёсах большого диаметра с большим динамическим ходом был изготовлен фирмой…

  • Полигонные испытания

    Испытания трёхточечных ремней безопасности конструкции шведского инженера Нильса Болина Испытания ремней проходили на полигоне шведского…

  • Спортивный апгрейд

    Бразильский спортивный автомобиль Bianco S Coupe Спорткар Bianco был создан фирмой Tarpan Indústria e Comércio de Fiberglass - студией дизайна,…

  • Выставочный образец

    Шоу-кар Lincoln XL-500 Шоу-кар Lincoln XL-500 был создан конструкторами Lincoln Motor Company - структурного подразделения американской…

  • Для пляжных прогулок

    Багги Chrysler-France Shake (Bertone) Пляжный багги Chrysler-France Shake был создан в 1970-м году итальянской студией Bertone по заказу…

  • На тропе прогресса

    Серия фотографий, сделанных во время конкурса на лучшую конструкцию бокового брызговика, проведённого мэрией Парижа в 1912-м году…

  • Спорткар из сельвы

    Бразильский спорткар Brasinca Uirapuru Спортивный автомобиль Brasinca Uirapuru был создан бразильской фирмой Brasinca Ferramentas, Carrocerias e…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments