
Первой фирмой, использовавшей на территории Польши пассажирские самолёты Junkers F.13 стала фирма Towarzystwo Komunikacji Powietrznej Aero-Targ. Польская фирма арендовала 6 самолётов F.13 у перевозчика из Гданьска Danziger Luftpost для эксплуатации на линиях Варшава-Познань и Варшава-Гданьск, однако маршруты оказались убыточными и просуществовавшая менее двух месяцев фирма была закрыта.
В 1922-м году 6 самолётов F.13 были приобретены фирмой Polska Linia Lotnicza Aerolloyd. Данная фирма использовала их более успешно, и впоследствии авиапарк фирмы был пополнен ещё 10 машинами - три получено в 1923-м году и 7 в 1925-м. В 1929-м году на базе частных фирм Aerolloyd, сменившей к тому моменту название на Aerolot, и Aero (Towarzystwo Komunikacji Powietrznej Aero Spółka Akcyjna) была организована госудаственная авиационная компания Польские национальные авиалинии - Polskie Linie Lotnicze LOT. В состав авиапарка вошли и 15 самолётов фирмы Aerolloyd - одна машина была потеряна в 1925-м году. Самолёты F.13 LOT использовала до середины 30-х гг., при этом самолёты F.13 постепенно списывались начиная с 1930-го года. Последние 9 Junkers F.13 были переданы в 1936-м году производителю в обмен на один Ju-52.




Journal information