477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Тролль из мира моторов

Норвежский спортивный автомобиль Troll



В 1956-м году в Норвегии была образована фирма Troll Plastik & Bilindustri. Фирма была основана под производство легковых автомобилей из стеклопластика, специально для чего, норвежским конструктором Пер Коль-Ларсеном в Германии были закуплены матрицы для изготовления деталей из стеклопластика, а германским же дизайнером Хансом Триппелем был создан проект 4-местного спортивного автомобиля. При создании автомобиля было использовано шасси германского родстера Gutbrod Superior. Автомобиль оснащался 2-цилиндровым двигателем объемом 700 куб.см и мощностью 30 л.с. от того же Gutbrod, и трёхступенчатой механической коробкой передач.



Первый прототип Troll был собран в 1956-м году и в октябре был представлен публике. Автомобиль получил хорошие отзывы, даже не смотря на то, что представленный образец был не ходовым. В прессе норвежский Troll активно сравнивался с машинами Porshe, Saab, Citroën



Не смотря на активную поддержку в прессе, серийный выпуск Troll так и не развернули. Причинами же столь малого выпуска стало решение правительства Норвегии о лимите в 15 машин для норвежского рынка, введённый из опасения нарушения торгового баланса страны (на тот момент действовал ряд международных договоров, согласно которых машины в страну поступали в обмен на рыбу, такие договора были заключены в частности с СССР и странами Восточной Европы). Не имея возможности поставлять машины на внутренний рынок, рассматривались варианты поставок машин на экспорт, в частности в Данию, Швецию, Германию, однако и эти планы реализовать не удалось, в виду отсутствия частных инвесторов и отказа выделить правительством фондов на организацию производства. В связи с вышеизложенными причинами ограничились только 5 собранными предсерийными экземплярами Troll





Tags: Норвегия, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • "Транспорт для строителей"

    Пассажирский автобус ТС-3965 Автобус ТС-3965 был разработан в 1982-1983-м гг. Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом…

  • В целях рекламы

    Концепт-кар Chevrolet Testudo Двухместный концепт Chevrolet Testudo был создан на базе легкового автомобиля Chevrolet Corvair Monza итальянской…

  • На потоке

    Грузовые автомобили ЗиС-150 на конвейере Московского автозавода ЗиС; ~ 1952-й год

  • В сборочном цеху

    Сборка сочленённых автобусов Ikarus 280 на сборочном конвейере завода фирмы Ikarus в Будапеште; 1989-й год

  • Военно-мостовое

    Понтонно-мостовое подразделение Чехословацкой народной армии во время тактико-специальных занятий; ~ 70-80-е гг. Подразделение вооружено…

  • Электрические пробы

    Опытный электромобиль Tiny-1 (Малыш-1); Будапешт; сентябрь 1968-го года Данный открытый электромобиль был создан венгерским…

  • Длинномер для городских маршрутов

    Опытный 100-местный городской автобус ЯА-2 на улицах Ленинграда; ~ 1934-й год В 1931-1932-м гг. Ярославским государственным автомобильным заводом…

  • Взгляд в будущее

    Концепт-кар Ford X-2000 Концепт Ford X-2000 был разработан в 1958-м году промышленным дизайнером Алексом Тремулисом, на тот момент…

  • "Хлебное" производство

    Сборка фургонов УАЗ-350 и грузовых автомобилей УАЗ-450Д на конвейере Ульяновского автомобильного завода; 1963-й год Автомобили семейства УАЗ-450…

promo ordinary_joe_1 22:25, yesterday 100
Buy for 20 tokens
Вынесу с камментов: ordinary_joe_1 January 17 2020, 22:07:37 Edited: January 17 2020, 22:09:37 Я даж в орленок не попал, хотя был пеонерским функционером. Из нашей щколы, справедливости ради, в Артек ездил мальчик Алёша. Он был сирота, усыновленный одиноким безногим ветераном ВОВ. Мальчик был…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments