![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/16300069/16300069_800.jpg)
В условиях разгорающейся войны в буше вооружённые силы Южной Родезии стали испытывать необходимость в высокоманёвренном транспортном средстве для повышения мобильности пехотных подразделений. Специально для этого, фирмой Kew Engineering Ltd. из города Гверу, совместно со специалистами родезийских бронетанкового и инженерного корпусов был создан проект колёсной бронемашины с использованием шасси грузового автомобиля Mercedes-Benz Unimog. Шасси будущей бронемашины было построено фирмой Kew Engineering Ltd., после чего ремонтными подразделениями родезийской армии на него был установлен бронекорпус, созданный военными инженерами. При создании бронекорпуса за основу был взят корпус немецкого БТР, который однако был переделан под защиту от мин: установлено V-образное днище, увеличены наклоны переднего и боковых бронелистов; в переднем листе добавлены лючки для доступа к двигателю, установленному в передней части корпуса. Экипаж бронемашины состоял из двух человек, также можно было перевозить 8 десантников. Вооружение бронемашины состояло из 7,62-мм пулемёта (предполагалась также установка 12,7-мм и 14,5-мм пулемётов), установленного в башне, десант мог вести огонь через 9 бойниц, расположенных в боковых листах (по 4 на борт) и кормовом листе (1 бойница). Помимо линейного БТР, на базе MPCV также были созданы командно-штабная машина, не имевшая вооружения, но оборудованная дополнительными средствами связи; разрабатывались проекты создания машины огневой поддержки, вооружённой 20-мм автоматической пушкой и санитарной машины, однако одни так и не были завершены. Первый образец MPCV был изготовлен в декабре 1978-го года, серийное производство было развёрнуто в следующем, 1979-м году. Всего до 1980-го года было изготовлено 60 БТР, включая две командирских машины. До преобразования Родезии в Зимбабве, БТР в войска поступить не успели, но впоследствии были приняты на вооружение зимбабвийской армией
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/16300402/16300402_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/16300768/16300768_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/477768/45283359/16300992/16300992_800.jpg)
Journal information