
С 1963-го года на вооружении швейцарской армии состояли гусеничные бронетранспортёры американского производства М113, получившие в Швейцарии обозначение Schützenpanzer 63. В целом швейцарцами было закуплено 1 475 БТР, включая специальные машины на базе М113 (КШМ, БРЭМ). В начале 70-х гг. была утверждена программа модернизации бронетранспортёров. В ходе модернизации в первую очередь усилили вооружение бронемашины: штатный 12,7-мм пулемёт на открытой турельной установке заменили на башню от шведского бронетранспортёра Pbv 302, с установленной в ней 20-мм автоматической пушкой Hispano-Suiza HS.804; позади башни был размещён 60-мм миномёт, предназначенный для стрельбы осветительными и дымовыми минами; в десантном отделении были размешены укладки для противотанковых гранатометов и переносных ПУ ПТУР. Размещение дополнительного вооружения привело к уменьшению объема десантного отделения, что вынудило сократить десант с 10 до 6 человек. В таком виде машина была принята на вооружение, получив название Schützenpanzer 63/73. В целом программу модернизации прошло около 600 машин.





Во второй половине 80-х гг. боевые машины Schützenpanzer 63/73 прошли второй этап модернизации. На этом этапе было усилено бронирование машин, за счёт установки дополнительных бронеплит на борта БТР. Кроме усиления бронирования была модернизирована и ходовая часть: установлен модернизированный двигатель Detroit Diesel 6V53T, мощностью 275 л.с. (ранее на машинах был установлен такой же двигатель Detroit Diesel 6V53T, однако более ранних серий, мощностью 210 л.с.); для компенсации возросшего веса были установлены усиленные торсионы и дополнительные амортизаторы. Модернизированные машины были приняты на вооружение в 1989-м году, а сами БТР получили новое название - Schützenpanzer 63/89. Модернизацию по данной программе прошло около 380 машин

БТР Schützenpanzer 63/89
Journal information