
В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских бомбардировщика SM.79 Sparviero. В румынском заказе была экспортная, двухдвигательная модификация, с остекленной носовой частью кабины самолёта. Машины румынского заказа получили двигатели французского производства Gnome-Rhône 14K, мощностью 1 000 л.с. Такой выбор двигателя был обусловлен тем, что лицензионный выпуск французского двигателя был освоен и в Румынии.
В румынских ВВС итальянский бомбардировщик получил новое обозначение IAR-79. В 1940-м году румынская сторона заказала итальянцам 8 бомбардировщиков, оснащённых немецкими двигателями Junkers Jumo 211. Самолёты этого заказа прибыли в Румынию в 1941-м году. Помимо самолётов, собранных на итальянских производственных линиях, лицензионное производство бомбардировщика было налажено и непосредственно в Румынии, на мощностях авиационного завода Industria Aeronautică Română в Брашове. Там сборка бомбардировщиков IAR-79 осуществлялась до 1944-го года и всего было собрано 72 бомбардировщика. До 1943-го года бомбардировщики использовались по прямому назначению, однако в дальнейшем были признаны устаревшими и переданы в транспортную авиацию. Отдельные экземпляры IAR-79 эксплуатировались и в послевоенный период, вплоть до начала 50-х гг.



Journal information