Самоходная аудитория

Учебный класс по устройству легкового автомобиля Москвич-408(426), оборудованный на базе автобуса ЛАЗ-695



Класс был создан в 60-х гг. в интересах фирмы Oy Konela Ab - финского предприятия, занимавшегося импортом советских автомобилей в Финляндию. Класс, созданный на базе автобуса, предназначался для изучения устройства легкового автомобиля и был оборудован учебными пособиями и специальной литературой



Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Сторонний проект

    Родстер Porsche 911 Родстер на базе немецкого спортивного автомобиля Porsche 911 был создан итальянской студией Bertone в 1966-м году. За…

  • Безопасный транспорт

    Немецкий экспериментальный автомобиль Volkswagen ESV Автомобиль Volkswagen ESV на базе Passat В1 был создан в 1971-1972-м гг. для участия в…

  • Грузовики из Закавказья

    Сборка грузовых автомобилей КАЗ-150 на автомобильном заводе в Кутаиси; 1951-1952-й гг. Грузовой автомобиль КАЗ-150 представляет собой версию…

  • "Медведь" для строительства

    Производство строительных самосвалов ЯАЗ-210Е на Ярославском автомобильном заводе; ~ 1951-1958-й гг. Самосвал на базе трёхосного грузового…

  • Взгляд в будущее

    Концепт-кар Plymouth Explorer Experimental (Ghia) Концепт двухместного купе для американской автомобильной фирмы Plymouth, структурного…

  • Комета на колёсах

    4-местный спортивный автомобиль Ford Comète В 1949-м году итальянской студией Stabilimenti Industriali Farina, по заказу американского…

  • На сборочном конвейере

    Грузовые автомобили ЗиЛ-130 на сборочном конвейере Московского автомобильного завода им. И.А.Лихачёва; 1963-й год

  • Скоростной автовоз

    Транспортёр гоночных автомобилей Cheetah High-Speed Transporter В 1954-м году для обеспечения нужд гоночной команды Mercedes-Benz был создан…

  • Пожарный "Зубр"

    Пожарная цистерна АЦ-30(205) ЦГ-А, использовавшаяся пожарными эстонского города Кохтла-Ярве; ~ 70-е годы Пожарная цистерна выпускалась…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
у папы был как раз 426-й, цвет электрик!
А я кстати много универсалов и не встречал. Очень сильно поменьше было обычных 408 и 412
у него как раз экспортный был, как он рассказывал. четырёхглазых да, и по моим воспоминаниям мало было.
Экспортные да, их только в конце 80-х - начале 90-х много стало, в рамках частного реэкспорта
Насколько я понял универсалов вообще было значительно меньше. Не только москвичей. Первый более или менее массовый и доступный - ВАЗ 2102, ну, это по ощущениям. Остальных было либо немного либо вообще эпизодически. Ну, еще ИЖ-Комби.
Где-то встречалось упоминание что это была государственная политика на уровне первых лиц - не выпускать универсалы, чтобы не дай боженька не возродились частники. По личным ощущениям и воспоминаниям в свободной продаже были лишь легковые авто. Ни пикапы, ни микроавтобусы, ни УАЗы в частные руки не продавались совсем. Был процент списанных и намученых мутными мутками на руках, но это единичные случаи.
Что-то помнится, что в доперестроечных 80-х можно было Латвию купить только многодетным семьям при наличии скольких-то детей. О пикапах и каблуках речь не шла в принципе.
Тож такое за рафики слышал, насчет многодетных семей.
Да нет, были универсалы, только мало. У соседей точно был Москвчи-универсал, да и так встречались
Я не говорю что не было) Но очень мало, как по мне. Даж в конце 80х они были скорее редкостью и экзотикой. У дальних родственников был универсал Москвич 423 (ну, это я так думаю, просто морда 402/407го москвича), но там хозяин инвалид был, может из-за этого он у них появился. Вот из массовых именно ИЖ-Комби на ум приходит.
Ну то что мало, это точно да. А насчёт привязки к инвалидности, вряд ли, это как-то было бы отражено в индексе самой машины как у Запорожцев. Что, впрочем не отменяет самих льгот при получении автомобиля
Вроде как именно из-за инвалидности ему достался универсал, может и в самом деле льготы. Не знаю, очень давно это было. Вроде еще говорили что он его как-то едва ли не на коленке сам собирал. В общем крайне редкий для меня авто. Больше подобного никогда не встречал. И цвет еще - шаровый, серый.
Ну да, такое обычно не сильно известно и в современный момент.
(заглянув внутрь автобуса) серьезный подход!
Более чем, далеко не каждый стационарный класс мог таким похвастаться
С детства помню, попадались, редко, но попадались универсалы Москвичи, разные, кроме этажерки на базе 400-го, - фанерный кузов недолговечен в наших краях. Старший брат помнит и этажерки, впрочем.