Автобус для продуктов

Рефрижератор ПАЗ-3742 и изотермический фургон ПАЗ-37421


Рефрижератор ПАЗ-3742

Рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов ПАЗ-3742 был создан конструкторами Павловского автобусного завода. Рефрижератор предназначался для перевозки мелких и средних партий пищевых продуктов в городских условиях. Для создания рефрижератора была использовано шасси пассажирского автобуса ПАЗ-672. В автобусе, за водительской кабиной, была размещена холодильная установка, доступ к которой обеспечивался через двери, расположенные по бортам кузова. В задней части автобуса была оборудована холодильная камера, доступ в которую обеспечивался через двери справа и в задней стенке кузова. Параллельно с ПАЗ-3742 была создана и упрощённая версия машины - изотермический фургон ПАЗ-374201, отличавшийся от базовой машины отсутствием холодильного оборудования и отсека под его размещение. Первые образцы спецмашин были собраны на Павловском автобусном заводе в 1977-м году. Выпуск ПАЗ-3742 и 37421 в Павлово продолжался до 1979-го года (всего было собрано около 1 000 машин), после чего производство было передано на Бакинский завод специальных автомобилей, образованный в 1978-м году из Бакинского завода автозапчастей. В Баку на шасси автобусов, переданных из Павлово, устанавливалось специальное оборудование. Выпуск ПАЗ(БЗСА)-3742 и 37421 в Азербайджане продолжался до начала 90-х гг. После прекращения производства рефрижераторов, из машинокомплектов, оставшихся на заводе была собрана партия пассажирских автобусов БакАЗ-3219. При изготовлении автобуса удалялась холодильная установка, в бортах кузова прорезались окна и размещались пассажирские кресла.












Изотермический фургон ПАЗ-37421






Пассажирский автобус БакАЗ-3219

Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Санитарный транспорт

    Санитарный автомобиль на базе внедорожника Willys MB Данный санитарный автомобиль был создан в 1943-1943-м гг. фирмой General Motors-Holden’s Ltd…

  • Длинные пробы

    Опытный сочленённый автобус Skoda 706 RTO-K Чехословацкий сочленённый автобус Skoda 706 RTO-K был создан в 1961-м году фирмой Karosa a. s. из…

  • На мирных рельсах

    Грузовой автомобиль, изготовленный на базе шасси БТР ОТ-810, с использованием кабины и грузовой платформы грузовика Praha V3S; Чехословакия; ~ 70-е…

  • Техника для народного хозяйства

    Отгрузка грузовых УралЗиС-355М с Уральского автомобильного завода; Миасс; ~ начало 1960-х гг. Грузовые автомобили УралЗиС-355М,…

  • Самоходная лаборатория

    Опытный легковой автомобиль BMW E32 (7-й серии) Данный автомобиль на базе серийного BMW E32 был создан в 1987-м году конструкторами фирмы…

  • Тренировочные покатушки

    Тренировки команды Московского автомобильного завода им. И.А.Лихачёва по автокроссу на грузовых автомобилях, выступающей на грузовых автомобилях…

  • На заводских задворках

    Колёсные диски и покрышки, предназначенные для установки на грузовые автомобили ЗиЛ-130, на перевалочном складе Московского автомобильного завода им.…

  • Венгр со шведскими корнями

    Сборка внедорожников Volvo C202 на венгерском автомобильном заводе Csepel в Будапеште; 1976-1980-й гг. Внедорожник Volvo C202 представляет…

  • Сторонний проект

    Родстер Porsche 911 Родстер на базе немецкого спортивного автомобиля Porsche 911 был создан итальянской студией Bertone в 1966-м году. За…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Помню их, в первой половине восьмидесятых продукты по магазинам развозили.
Я тоже помню, но с пингвином, а не снежинкой...
Вот ПАЗиков почему-то не помню. Вот Тартусский холодильник точно запомнился, приезжал такой, а насчёт Пингвина не помню
т.е. боковая дверь используется только для доступа к оборудованию, а не для погрузки-разгрузки?
Похоже выбор автобусного шасси обусловлен исключительно отсутствием легкого бескапотника в СССР
Почему же, там доступ, как раз, в грузовой отсек. У холодильного оборудования свои собственные двери были.
К холодильному оборудованию доступ через съемные экраны по бортам кузова, двери как раз для погрузки/выгрузки
Очередное советское "я тебя слепила из того что было")
В начале 90х крайне популярный механизм у кооператоров и базарников. Понятное дело без всех этих ваших холодильных установок.
Но, лет 10-15 уже как вымерли.
P.S. Не по теме, но навеяло относительно рынков. В начале - средине 90х чего там только не было из техники. Самое яркое впечатление - ЗИМ(ГАЗ-12) на котором привезли и продавали капусту. Феерично.
Ну и Ситроен ДС тож впечатлил живьем.
Рынки это всё-таки особенная вещь, особенно в 90-е годы