Жук-полярник

Легковые автомобили Volkswagen Beetle на австралийской антарктической станции Моусон



В 1962-м году руководство Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции (ANARE) начала поиск нового транспортного средства для обеспечения функционирования австралийских исследовательских центров в Антарктиде. На начало 60-х гг. на австралийских полярных станциях использовались гусеничные трактора, снегоходы и собачьи упряжки. Каждое из этих транспортных средств имело свои недостатки: трактора, при большой грузоподъемности, были слишком медленными и имели большой расход топлива; снегоходы хоть и были скоростными, но имели слишком малую полезную нагрузку; собаки, используемые в упряжках требовали ухода и содержания на станции специально обученного персонала для управления ними.



В ноябре 1962-го года, во время подготовки к смене 1963-го года на станции ANARE Моусон, начальник будущей экспедиции Рэй Макмахон сформулировал концепцию транспортной группы станции. Для перевозок планировалось использовать гусеничные трактора Ferguson и грузовые автомобили Bedford с платформой; транспортные средства оснащались жидкостным охлаждением. Параллельно с этим, для поездок на ближние расстояния было решено использовать малолитражный автомобиль Volkswagen Beetle, не смотря на воздушное охлаждение у последнего.



Автомобиль Beetle был безвозмездно предоставлен австралийским представительством немецкого концерна Volkswagen. Предоставляя автомобиль полярникам, Volkswagen в свою очередь получал опыт использования автомобиля в экстремальных условиях, а также дополнительную рекламу машины.



Переданная полярникам машина была взята в случайном порядке из числа продаваемых в Австралии, однако после этого машина была подготовлена к эксплуатации в условиях низких температур: на двигатель были установлены детали, предназначенные для автомобилей экспортируемых в Норвегию и Финляндию, автомобиль получил асбестовую термоизоляцию; было установлено два 6-вольтовых аккумулятора. Помимо самого автомобиля, Volkswagen предоставил и большое количество запасных частей; топливо же было предоставлено фирмой British Petroleum



Beetle прибыл на станцию Моусон в январе 1963-го года и использовалась на станции в течении года под именем "Антарктида 1". Автомобиль получил высокую оценку со стороны пользователей. За время эксплуатации был выявлен только один существенный недостаток - трещины в раме в зоне крепления передней подвески, впрочем этот недостаток устранили в "полевых условиях" в мастерских станции



В 1964-м году на замену "Антарктида 1" на станцию прибыл другой Beetle, получивший имя "Антарктида 2". Также как и первый образец, машина была предоставлена австралийским представительством Volkswagen. Машина не имела существенных отличий по сравнению предыдущим образцом, но имел усиленную конструкцию проблемного узла, а также был окрашен в оранжевый цвет. "Антарктида 2" использовался на станции до конца 1965-го года, после чего ему на смену прибыл очередной Beetle - "Антарктида 3", который использовался на станции до 1970-го года



Помимо официальных Beetle, ещё один автомобиль побывал на станции, в качестве личного транспорта членов экспедиции. Данный автомобиль появился на станции в 1967-м году, получил неофициальное прозвище "Антарктида 4 1/4" и также использовался при проведении исследований, пока не был утоплен в море в ходе одной из поездок. Гибель этой машины привела к ужесточению правил безопасности и постепенному сокращению объема использования "официального" Beetle "Антарктида 3"






Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Самоходная лаборатория

    Опытный легковой автомобиль BMW E32 (7-й серии) Данный автомобиль на базе серийного BMW E32 был создан в 1987-м году конструкторами фирмы…

  • Тренировочные покатушки

    Тренировки команды Московского автомобильного завода им. И.А.Лихачёва по автокроссу на грузовых автомобилях, выступающей на грузовых автомобилях…

  • На заводских задворках

    Колёсные диски и покрышки, предназначенные для установки на грузовые автомобили ЗиЛ-130, на перевалочном складе Московского автомобильного завода им.…

  • Венгр со шведскими корнями

    Сборка внедорожников Volvo C202 на венгерском автомобильном заводе Csepel в Будапеште; 1976-1980-й гг. Внедорожник Volvo C202 представляет…

  • Сторонний проект

    Родстер Porsche 911 Родстер на базе немецкого спортивного автомобиля Porsche 911 был создан итальянской студией Bertone в 1966-м году. За…

  • Безопасный транспорт

    Немецкий экспериментальный автомобиль Volkswagen ESV Автомобиль Volkswagen ESV на базе Passat В1 был создан в 1971-1972-м гг. для участия в…

  • Грузовики из Закавказья

    Сборка грузовых автомобилей КАЗ-150 на автомобильном заводе в Кутаиси; 1951-1952-й гг. Грузовой автомобиль КАЗ-150 представляет собой версию…

  • "Медведь" для строительства

    Производство строительных самосвалов ЯАЗ-210Е на Ярославском автомобильном заводе; ~ 1951-1958-й гг. Самосвал на базе трёхосного грузового…

  • Взгляд в будущее

    Концепт-кар Plymouth Explorer Experimental (Ghia) Концепт двухместного купе для американской автомобильной фирмы Plymouth, структурного…

promo nemihail 20:00, yesterday 147
Buy for 20 tokens
Как в Аэрофлоте продолбали все полимеры. Фото: Яндекс Картинки Меня, как и многих, до глубины души затронула история с котом Виктором, которому запретили лететь в салоне вместе с его хозяином. Аэрофлоту, конечно, виднее, но я поражаюсь, как пиарщики этой компании бездарно продолбали…
самая забавная подборка с рекламой автомобилей)
"была взята взята в"

Остекление не двойное? Там же холода не малые.
Спасибо, исправил.
Насчёт отличий остекления "северного" варианта от обычных машин не попадалось