477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Жук-полярник

Легковые автомобили Volkswagen Beetle на австралийской антарктической станции Моусон



В 1962-м году руководство Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции (ANARE) начала поиск нового транспортного средства для обеспечения функционирования австралийских исследовательских центров в Антарктиде. На начало 60-х гг. на австралийских полярных станциях использовались гусеничные трактора, снегоходы и собачьи упряжки. Каждое из этих транспортных средств имело свои недостатки: трактора, при большой грузоподъемности, были слишком медленными и имели большой расход топлива; снегоходы хоть и были скоростными, но имели слишком малую полезную нагрузку; собаки, используемые в упряжках требовали ухода и содержания на станции специально обученного персонала для управления ними.



В ноябре 1962-го года, во время подготовки к смене 1963-го года на станции ANARE Моусон, начальник будущей экспедиции Рэй Макмахон сформулировал концепцию транспортной группы станции. Для перевозок планировалось использовать гусеничные трактора Ferguson и грузовые автомобили Bedford с платформой; транспортные средства оснащались жидкостным охлаждением. Параллельно с этим, для поездок на ближние расстояния было решено использовать малолитражный автомобиль Volkswagen Beetle, не смотря на воздушное охлаждение у последнего.



Автомобиль Beetle был безвозмездно предоставлен австралийским представительством немецкого концерна Volkswagen. Предоставляя автомобиль полярникам, Volkswagen в свою очередь получал опыт использования автомобиля в экстремальных условиях, а также дополнительную рекламу машины.



Переданная полярникам машина была взята в случайном порядке из числа продаваемых в Австралии, однако после этого машина была подготовлена к эксплуатации в условиях низких температур: на двигатель были установлены детали, предназначенные для автомобилей экспортируемых в Норвегию и Финляндию, автомобиль получил асбестовую термоизоляцию; было установлено два 6-вольтовых аккумулятора. Помимо самого автомобиля, Volkswagen предоставил и большое количество запасных частей; топливо же было предоставлено фирмой British Petroleum



Beetle прибыл на станцию Моусон в январе 1963-го года и использовалась на станции в течении года под именем "Антарктида 1". Автомобиль получил высокую оценку со стороны пользователей. За время эксплуатации был выявлен только один существенный недостаток - трещины в раме в зоне крепления передней подвески, впрочем этот недостаток устранили в "полевых условиях" в мастерских станции



В 1964-м году на замену "Антарктида 1" на станцию прибыл другой Beetle, получивший имя "Антарктида 2". Также как и первый образец, машина была предоставлена австралийским представительством Volkswagen. Машина не имела существенных отличий по сравнению предыдущим образцом, но имел усиленную конструкцию проблемного узла, а также был окрашен в оранжевый цвет. "Антарктида 2" использовался на станции до конца 1965-го года, после чего ему на смену прибыл очередной Beetle - "Антарктида 3", который использовался на станции до 1970-го года



Помимо официальных Beetle, ещё один автомобиль побывал на станции, в качестве личного транспорта членов экспедиции. Данный автомобиль появился на станции в 1967-м году, получил неофициальное прозвище "Антарктида 4 1/4" и также использовался при проведении исследований, пока не был утоплен в море в ходе одной из поездок. Гибель этой машины привела к ужесточению правил безопасности и постепенному сокращению объема использования "официального" Beetle "Антарктида 3"






Tags: автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • "Безверхий"

    Чехословацкий опытный легковой автомобиль Škoda 1000 MB type 990 Четырёхместный двухдверный легковой автомобиль с открытым кузовом был создан…

  • На торговых маршрутах

    Легковые автомобили восточногерманского производства Trabant и советские ВАЗы подготовленные к погрузке на торговые суда, на экспортной площадке в…

  • Спортсмен в лёгком весе

    Спортивный автомобиль Seat Nardi 750 GT 4-местный двухдверный спортивный автомобиль был создан итальянским конструктором Энрике Нарди в…

  • Британец с итальянскими корнями

    Спортивный автомобиль Austin Healey 3000 Coupé Speciale Данный автомобиль был создан итальянской студией Pininfarina на базе британского…

  • Высотный эксперимент

    Французский двухэтажный автобус Berliet PCMR-E К середине 60-х гг. дороги в Париже оказались перегруженными частным и общественным транспортом.…

  • "Пирамидка"

    Грузовые автомобили производства ГДР: Ifa (внизу), Robur и Multicar на выставочной площадке Лейпцигской промышленной выставки; 1984-й год

  • Смена поколений

    Последний серийный самосвал МАЗ-525 сходит со сборочного конвейера Белорусского автомобильного завода; Жодино; 1965-й год Карьерный самосвал…

  • "Транспорт для строителей"

    Пассажирский автобус ТС-3965 Автобус ТС-3965 был разработан в 1982-1983-м гг. Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом…

  • В целях рекламы

    Концепт-кар Chevrolet Testudo Двухместный концепт Chevrolet Testudo был создан на базе легкового автомобиля Chevrolet Corvair Monza итальянской…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments