477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Жук-полярник

Легковые автомобили Volkswagen Beetle на австралийской антарктической станции Моусон



В 1962-м году руководство Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции (ANARE) начала поиск нового транспортного средства для обеспечения функционирования австралийских исследовательских центров в Антарктиде. На начало 60-х гг. на австралийских полярных станциях использовались гусеничные трактора, снегоходы и собачьи упряжки. Каждое из этих транспортных средств имело свои недостатки: трактора, при большой грузоподъемности, были слишком медленными и имели большой расход топлива; снегоходы хоть и были скоростными, но имели слишком малую полезную нагрузку; собаки, используемые в упряжках требовали ухода и содержания на станции специально обученного персонала для управления ними.



В ноябре 1962-го года, во время подготовки к смене 1963-го года на станции ANARE Моусон, начальник будущей экспедиции Рэй Макмахон сформулировал концепцию транспортной группы станции. Для перевозок планировалось использовать гусеничные трактора Ferguson и грузовые автомобили Bedford с платформой; транспортные средства оснащались жидкостным охлаждением. Параллельно с этим, для поездок на ближние расстояния было решено использовать малолитражный автомобиль Volkswagen Beetle, не смотря на воздушное охлаждение у последнего.



Автомобиль Beetle был безвозмездно предоставлен австралийским представительством немецкого концерна Volkswagen. Предоставляя автомобиль полярникам, Volkswagen в свою очередь получал опыт использования автомобиля в экстремальных условиях, а также дополнительную рекламу машины.



Переданная полярникам машина была взята в случайном порядке из числа продаваемых в Австралии, однако после этого машина была подготовлена к эксплуатации в условиях низких температур: на двигатель были установлены детали, предназначенные для автомобилей экспортируемых в Норвегию и Финляндию, автомобиль получил асбестовую термоизоляцию; было установлено два 6-вольтовых аккумулятора. Помимо самого автомобиля, Volkswagen предоставил и большое количество запасных частей; топливо же было предоставлено фирмой British Petroleum



Beetle прибыл на станцию Моусон в январе 1963-го года и использовалась на станции в течении года под именем "Антарктида 1". Автомобиль получил высокую оценку со стороны пользователей. За время эксплуатации был выявлен только один существенный недостаток - трещины в раме в зоне крепления передней подвески, впрочем этот недостаток устранили в "полевых условиях" в мастерских станции



В 1964-м году на замену "Антарктида 1" на станцию прибыл другой Beetle, получивший имя "Антарктида 2". Также как и первый образец, машина была предоставлена австралийским представительством Volkswagen. Машина не имела существенных отличий по сравнению предыдущим образцом, но имел усиленную конструкцию проблемного узла, а также был окрашен в оранжевый цвет. "Антарктида 2" использовался на станции до конца 1965-го года, после чего ему на смену прибыл очередной Beetle - "Антарктида 3", который использовался на станции до 1970-го года



Помимо официальных Beetle, ещё один автомобиль побывал на станции, в качестве личного транспорта членов экспедиции. Данный автомобиль появился на станции в 1967-м году, получил неофициальное прозвище "Антарктида 4 1/4" и также использовался при проведении исследований, пока не был утоплен в море в ходе одной из поездок. Гибель этой машины привела к ужесточению правил безопасности и постепенному сокращению объема использования "официального" Beetle "Антарктида 3"






Tags: автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

  • Эксперименты с тягой

    Чехословацкий опытный полугусеничный тягач KOTRA-8 В 1947-м году военно-техническим управлением военного ведомства Чехословакии были…

  • Испытательный пробег

    Полноприводные легковые автомобили ВАЗ-2121 Нива первых производственных серий во время испытательного пробега по Сибири; август 1977-го года…

  • Малосерийное творчество

    Спортивный автомобиль Aerocon BOA Спортивный автомобиль с кузовом тарга был разработан в 1978-м году американской автомобильной фирмой Aerocon…

  • Пресс-версия

    Автомобиль Land Rover Discovery Amphibious Version Данный автомобиль был построен в 1989-м году специально для съемок во время парусной регаты у…

  • Спортсмен в малом весе

    Итальянский спортивный автомобиль Siata Spring Родстер Siata Spring был создан туринской автомобильной фирмой Siata на базе малолитражного…

  • С реактивным сердцем

    Британский концепт-кар автомобиля Rover T3 Концепт дорожного автомобиля, оснащённого газотурбинным двигателем был создан британской…

  • Тыловая логистика

    Колонна самосвалов Tatra 138 одного из подразделений материального обеспечения египетской армии, гружённых канистрами с питьевой водой, во время…

  • Спортсмен с полезной нагрузкой

    Британский спортивный автомобиль Aston Martin DB5 SB (Shooting-brake) Версия британского спортивного автомобиля Aston Martin DB5 с кузовом…

  • Спецрейс

    Погрузка легковых автомобилей особо малого класса Isetta на транспортный самолёт C-46 Commando американской грузовой авиакомпании Riddle Airlines;…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments