Торпедоносный пират

Американский опытный палубный торпедоносец Douglas XTB2D Skypirate



Предложение о разработке нового палубного торпедоносца/бомбардировщика, предназначенного для замены торпедоносца Douglas TBD Devastator, поступавшего на вооружение авиации ВМС США, было выдвинуто ещё в 1939-м году конструкторами авиастроительной корпорации Douglas Aircraft Company Эдвардом Хейнеманном и Робертом Донаваном. В 1939-м году предложение не вызвало интереса у руководства компании, по этому вновь к проекту вернулись только в 1942-м году. На начальных этапах разработки, самолёт носил название Devastator II, название Skypirate было утверждено вместе с официальным заключением контракта с правительством США на разработку самолёта, одобренного 31-го декабря 1943-го года



Торпедоносец оснащался поршневым радиальным 28-цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major, мощностью 3 000 л.с. приводившим в движение соосные винты противоположного вращения. Размах крыльев самолёта составлял 21,43 м, а площадь крыла - 56,2 кв.м. Самолёт развивал максимальную скорость в 550 км/ч, крейсерская скорость самолёта составляла - 270 км/ч. Перегоночная дальность самолёта составляла 4 630 км, практическая - 2 010 км. Вооружение самолёта состояло из 7 12,7-мм пулемётов, на внешних узлах подвески самолёт мог нести до 4 авиационных торпед типа Mk.13 либо авиабомбы (общая масса боевой нагрузки составляла до 3 800 кг). Экипаж самолёта составлял 3 человека.



Постройкам самолёта затянулась - американские военные, не смотря на наличие подписанного контракта, относились к самолёту осторожно, поскольку в силу больших размеров, перспективный торпедоносец могли принимать авианосцы типа Midway и Essex. Тем не менее было построено 2 опытных экземпляра самолётов. Первый поднялся в воздух 13-го марта 1945-го года, второй поднялся в воздух летом того же года. В 1945-м году был подписан контракт и на постройку серии из 23 машин для проведения войсковых испытаний.



Вскоре после завершения Второй мировой войны, контракт на поставку 23 Skypirate был отменён. Испытания же опытных образцов продолжались до 1948-го года, после чего самолёты были списаны и отправлены на утилизацию



Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

  • На стыке стихий

    Гидросамолёты Dornier Do.22 на службе в морской авиации Югославии В 1934-м году фирмой Dornier Flugzeugwerke были построены два прототипа…

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
В это время флот экспериментировал, больше, меньше самолет. С авианосцев летали и DC-3, P2V, AJ, AD, AF, S2, АМ и много еще чего, но вот TB2D как-то не зашел.
Эти эксперименты всё-таки более поздний период
45-53 годы, на Эссексах и Мидуэях, так, что годы вполне те и корабли те-же
Не совсем, эти эксперименты относятся к концу 40-х - началу 50-х гг. Но речь вообще не о Эссексах, причина в том, что более ранние авианосцы его принимать не могли, что для 44-го года было актуально