Торпедоносный пират

Американский опытный палубный торпедоносец Douglas XTB2D Skypirate



Предложение о разработке нового палубного торпедоносца/бомбардировщика, предназначенного для замены торпедоносца Douglas TBD Devastator, поступавшего на вооружение авиации ВМС США, было выдвинуто ещё в 1939-м году конструкторами авиастроительной корпорации Douglas Aircraft Company Эдвардом Хейнеманном и Робертом Донаваном. В 1939-м году предложение не вызвало интереса у руководства компании, по этому вновь к проекту вернулись только в 1942-м году. На начальных этапах разработки, самолёт носил название Devastator II, название Skypirate было утверждено вместе с официальным заключением контракта с правительством США на разработку самолёта, одобренного 31-го декабря 1943-го года



Торпедоносец оснащался поршневым радиальным 28-цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major, мощностью 3 000 л.с. приводившим в движение соосные винты противоположного вращения. Размах крыльев самолёта составлял 21,43 м, а площадь крыла - 56,2 кв.м. Самолёт развивал максимальную скорость в 550 км/ч, крейсерская скорость самолёта составляла - 270 км/ч. Перегоночная дальность самолёта составляла 4 630 км, практическая - 2 010 км. Вооружение самолёта состояло из 7 12,7-мм пулемётов, на внешних узлах подвески самолёт мог нести до 4 авиационных торпед типа Mk.13 либо авиабомбы (общая масса боевой нагрузки составляла до 3 800 кг). Экипаж самолёта составлял 3 человека.



Постройкам самолёта затянулась - американские военные, не смотря на наличие подписанного контракта, относились к самолёту осторожно, поскольку в силу больших размеров, перспективный торпедоносец могли принимать авианосцы типа Midway и Essex. Тем не менее было построено 2 опытных экземпляра самолётов. Первый поднялся в воздух 13-го марта 1945-го года, второй поднялся в воздух летом того же года. В 1945-м году был подписан контракт и на постройку серии из 23 машин для проведения войсковых испытаний.



Вскоре после завершения Второй мировой войны, контракт на поставку 23 Skypirate был отменён. Испытания же опытных образцов продолжались до 1948-го года, после чего самолёты были списаны и отправлены на утилизацию



Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • На морской службе

    Противолодочные вертолёты Ми-4МЕ из состава 28-й спасательной эскадрильи ВМС Польши; аэродром Дарлово; 1965-1975-й гг. Противолодочные вертолёты…

  • С трофеем

    Десантники 82-й воздушно-десантной дивизии американской армии осматривают ударный вертолёт Ми-24, брошенный иракскими войсками при отступлении; Южный…

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

  • "Бородавочники" в роддоме

    Сборка штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, носивших неофициальное прозвище Warthog/Бородавочник Серийное производство…

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

promo nemihail 11:00, вчера 116
Buy for 20 tokens
Трудно представить, что сейчас можно чувствовать себя комфортно, при этом не общаясь с техникой на «ты». Скорее даже — на «эй ты, хеллоу, где мой горячий чай?» ))) Я говорю не про машины, самолеты или космические корабли, здесь другая история. Я про банальное:…
_
Грустная судьба. Ещё немного бы протянул и после ремоторизации на турбовинтовой двигатель как раз заиграл бы. Хотя советский аналог от Туполева "Бычок" тоже остался в опытных.
Не, и после бы не зашёл - ключевой момент размеры и ограничения по кораблям использования ими обусловленные
_
На авианосцах под реактивную технику он бы не был бы большим, как понимаю, а его вылет получился бы, в турбовинтовом варианте дешевле, чем реактивной машины. Как минимум во Вьетнаме хорошо бы зашёл как ударный.
Не даром французы сделали турбовинтовой ударник, да и в СССР хотели.
Мидуэй и Эссекс это те авианосцы, которые и принимали реактивную технику, те что поменьше не могли. А размеры у пирата больше чем у немаленьких FJ-1. Это всё безотносительно самого типа двигателя.
_
Тогда таки да, никуда не упихать. Даже в страны третьего мира как ранее уже не выйдет-переизбыток демпинговой боевой техники. Португалия каноничный пример, и не только она.
Кроме Португалии американское оружие тогда покупали и Франция, и Англия, но эти самолёты и для них велики