
Предложение о разработке нового палубного торпедоносца/бомбардировщика, предназначенного для замены торпедоносца Douglas TBD Devastator, поступавшего на вооружение авиации ВМС США, было выдвинуто ещё в 1939-м году конструкторами авиастроительной корпорации Douglas Aircraft Company Эдвардом Хейнеманном и Робертом Донаваном. В 1939-м году предложение не вызвало интереса у руководства компании, по этому вновь к проекту вернулись только в 1942-м году. На начальных этапах разработки, самолёт носил название Devastator II, название Skypirate было утверждено вместе с официальным заключением контракта с правительством США на разработку самолёта, одобренного 31-го декабря 1943-го года

Торпедоносец оснащался поршневым радиальным 28-цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major, мощностью 3 000 л.с. приводившим в движение соосные винты противоположного вращения. Размах крыльев самолёта составлял 21,43 м, а площадь крыла - 56,2 кв.м. Самолёт развивал максимальную скорость в 550 км/ч, крейсерская скорость самолёта составляла - 270 км/ч. Перегоночная дальность самолёта составляла 4 630 км, практическая - 2 010 км. Вооружение самолёта состояло из 7 12,7-мм пулемётов, на внешних узлах подвески самолёт мог нести до 4 авиационных торпед типа Mk.13 либо авиабомбы (общая масса боевой нагрузки составляла до 3 800 кг). Экипаж самолёта составлял 3 человека.

Постройкам самолёта затянулась - американские военные, не смотря на наличие подписанного контракта, относились к самолёту осторожно, поскольку в силу больших размеров, перспективный торпедоносец могли принимать авианосцы типа Midway и Essex. Тем не менее было построено 2 опытных экземпляра самолётов. Первый поднялся в воздух 13-го марта 1945-го года, второй поднялся в воздух летом того же года. В 1945-м году был подписан контракт и на постройку серии из 23 машин для проведения войсковых испытаний.

Вскоре после завершения Второй мировой войны, контракт на поставку 23 Skypirate был отменён. Испытания же опытных образцов продолжались до 1948-го года, после чего самолёты были списаны и отправлены на утилизацию


Journal information