Торпедоносный пират

Американский опытный палубный торпедоносец Douglas XTB2D Skypirate



Предложение о разработке нового палубного торпедоносца/бомбардировщика, предназначенного для замены торпедоносца Douglas TBD Devastator, поступавшего на вооружение авиации ВМС США, было выдвинуто ещё в 1939-м году конструкторами авиастроительной корпорации Douglas Aircraft Company Эдвардом Хейнеманном и Робертом Донаваном. В 1939-м году предложение не вызвало интереса у руководства компании, по этому вновь к проекту вернулись только в 1942-м году. На начальных этапах разработки, самолёт носил название Devastator II, название Skypirate было утверждено вместе с официальным заключением контракта с правительством США на разработку самолёта, одобренного 31-го декабря 1943-го года



Торпедоносец оснащался поршневым радиальным 28-цилиндровым двигателем Pratt & Whitney R-4360-8 Wasp Major, мощностью 3 000 л.с. приводившим в движение соосные винты противоположного вращения. Размах крыльев самолёта составлял 21,43 м, а площадь крыла - 56,2 кв.м. Самолёт развивал максимальную скорость в 550 км/ч, крейсерская скорость самолёта составляла - 270 км/ч. Перегоночная дальность самолёта составляла 4 630 км, практическая - 2 010 км. Вооружение самолёта состояло из 7 12,7-мм пулемётов, на внешних узлах подвески самолёт мог нести до 4 авиационных торпед типа Mk.13 либо авиабомбы (общая масса боевой нагрузки составляла до 3 800 кг). Экипаж самолёта составлял 3 человека.



Постройкам самолёта затянулась - американские военные, не смотря на наличие подписанного контракта, относились к самолёту осторожно, поскольку в силу больших размеров, перспективный торпедоносец могли принимать авианосцы типа Midway и Essex. Тем не менее было построено 2 опытных экземпляра самолётов. Первый поднялся в воздух 13-го марта 1945-го года, второй поднялся в воздух летом того же года. В 1945-м году был подписан контракт и на постройку серии из 23 машин для проведения войсковых испытаний.



Вскоре после завершения Второй мировой войны, контракт на поставку 23 Skypirate был отменён. Испытания же опытных образцов продолжались до 1948-го года, после чего самолёты были списаны и отправлены на утилизацию



Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Костыль" для эллинов

    Группа греческих военнослужащих стоит у ближнего разведчика Henschel Hs-126; ~ 1940-1941-й гг. Ближний разведчик и корректировщик Henschel…

  • В гуще событий

    Штурмовики Ил-2 из состава 313-го штурмового авиационного полка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Донского фронта взлетают для…

  • Буратино для люфтваффе

    Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
_
Грустная судьба. Ещё немного бы протянул и после ремоторизации на турбовинтовой двигатель как раз заиграл бы. Хотя советский аналог от Туполева "Бычок" тоже остался в опытных.
Не, и после бы не зашёл - ключевой момент размеры и ограничения по кораблям использования ими обусловленные
_
На авианосцах под реактивную технику он бы не был бы большим, как понимаю, а его вылет получился бы, в турбовинтовом варианте дешевле, чем реактивной машины. Как минимум во Вьетнаме хорошо бы зашёл как ударный.
Не даром французы сделали турбовинтовой ударник, да и в СССР хотели.
Мидуэй и Эссекс это те авианосцы, которые и принимали реактивную технику, те что поменьше не могли. А размеры у пирата больше чем у немаленьких FJ-1. Это всё безотносительно самого типа двигателя.
_
Тогда таки да, никуда не упихать. Даже в страны третьего мира как ранее уже не выйдет-переизбыток демпинговой боевой техники. Португалия каноничный пример, и не только она.
Кроме Португалии американское оружие тогда покупали и Франция, и Англия, но эти самолёты и для них велики
5 пулемётов 50-го калибра - очень серьёзное вооружение, даже при штурмовке наземных целей, если бы его переделали в таковой.
У него всё-таки другая основная задача и вооружение, пулемёты тут всё-таки глубоко вспомогательное вооружение
В это время флот экспериментировал, больше, меньше самолет. С авианосцев летали и DC-3, P2V, AJ, AD, AF, S2, АМ и много еще чего, но вот TB2D как-то не зашел.
Эти эксперименты всё-таки более поздний период
45-53 годы, на Эссексах и Мидуэях, так, что годы вполне те и корабли те-же
Не совсем, эти эксперименты относятся к концу 40-х - началу 50-х гг. Но речь вообще не о Эссексах, причина в том, что более ранние авианосцы его принимать не могли, что для 44-го года было актуально