477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

На югославской службе

Штурмовики Ил-2 в югославских военно-воздушных силах



Первые штурмовики Ил-2 были получены из СССР в конце 1944-го года. Самолёты прибыли для вооружения формируемой при активной советской помощи югославской 42-й штурмовой авиационной дивизии (в составе 3-х полков - 421-го, 422-го и 423-го полков), и всего было получено 122 линейных штурмовика Ил-2М3 и 3 учебных спарки УИл-2. Из этого же числа 17 самолётов было выделено для учебного центра, расположившегося на аэродроме Земун, на котором осуществлялась подготовка лётного состава. Дивизия завершила формирование в январе 1945-го года и с того же месяца части дивизии включились в боевые действия, и всего до завершения войны самолёты дивизии совершили 732 боевых вылета. Непосредственно в ходе вылетов было потеряно 3 самолёта, однако вследствие повреждений, полученных в ходе боевых вылетов, а также лётных происшествий, к началу мая количество боеготовых самолётов сократилось до 40 машин. После официального завершения войны, в период 17-29-го мая самолёты 42-й дивизии привлекались для поддержки частей Югославской народной армии, действовавших против опорных пунктов усташей в устье Савы.



В послевоенный период, части дивизии были размещены на аэродромах Ниш (421-й полк) и Плесо (422-й и 423-й). В июне, из СССР прибыл новый штурмовой авиаполк в составе 35 штурмовиков, из которых 2 были потеряны при перегоне. Новый полк получил номер 554-й и был размещён на аэродроме Ниш. В августе 1945-го года для восполнения потерь и доукомплектования югославских штурмовых частей было передано 28 штурмовиков Ил-2 и 13 учебных спарок УИл-2. После прибытия новой матчасти, штурмовые авиачасти были реорганизованы - на базе 421-го и 554-й полков была сформирована 1-я штурмовая авиадивизия, а на базе 422-го и 423-го полков в Нише - 2-я дивизия. Также, параллельно с переформированием авиачастей, в Панчево была сформирована Военно-воздушная офицерская школа, занимавшаяся обучением лётного состава для штурмовых авиачастей.



В 1947-м году ВВС Югославии получили пополнение в штурмовиках. 30 машин прибыло из СССР, а ещё 50 - из Болгарии, в рамках выполнения Парижского мирного договора. Прибытие такого количества самолётов позволило поддерживать количество парка Ил-2.



Ещё в 1945-м году югославские предприятия стали осваивать производство запасных частей штурмовиков, а также капитальный ремонт двигателей АМ-38. Также предпринимались закупки запасных частей за рубежом, в частности были приобретены свечи зажигания американского производства. В 1947-1949-мгг на авиазаводе Икар в городе Новы Сад, часть штурмовиков прошла капитальный ремонт - деревянные части конструкции были заменены на металлические. Также на заводе Икар производилось и переоборудование боевых самолётов в учебные спарки, в целом было переоборудовано около 20 машин. В начале 1950-х гг. прорабатывалась программа замены двигателей АМ-38 на двигатели немецкого производства, оставшихся после войны, однако в связи с массовым поступлением авиатехники из США от таких планов отказались.



В 1948-м году в штурмовых авиачастях была смена нумерация частей : 1-я дивизия стала 29-й (полки стали 107-м и 81-м), а 2-я дивизия стала 37-й (полки стали 111-м и 96-м). В начале 1950-х гг. штурмовики Ил-2 начали заменяться на истребители-бомбардировщики американского производства. Последние Ил-2 были списаны югославами в 1954-м году

Tags: Ил-2, Югославия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Предполётное

    Подготовка к боевому вылету торпедоносцев ДБ-3 из состава 2-й эскадрильи 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка морской авиации…

  • Первые шаги

    Сборка конструкторами американской фирмы Grumman Aerospace Corporation макета палубного истребителя-перехватчика; 1968-й год Данный макет был…

  • На стыке стихий

    Учебные полёты летающих лодок МБР-2 ("Морской ближний разведчик") одного из подразделений морской авиации Краснознамённого Балтийского флота; ~…

  • На южных рубежах

    Реактивные истребители Як-23 болгарских военно-воздушных сил; ~ 50-е годы Первой частью болгарских ВВС, получившей реактивные Як-23 стал 19-й…

  • Учебная парта

    Учебно-тренировочный самолёт По-2, использовавшийся аэроклубом казарменной полиции ГДР; Котбус; ~ середина 50-х гг. Авиационные подразделения…

  • Масс-старт

    Транспортные самолёты Amiot AAC.1 Toucan, вооружённые 50-кг авиабомбами, во время подготовки к вылету для авиаударов по базам вьетнамских партизан;…

  • "Худые" на Балканах

    Истребители Ме-109Е королевских военно-воздушных сил Югославии; ~ 1939-1941-й гг. В конце 30-х гг. в условиях возрастания военной напряжённости…

  • Контрольный отстрел

    Пристрелка 20-мм автоматической шестиствольной пушки с вращающимся блоком стволов M61A1 Vulcan, установленной на истребителе-бомбардировщике F-104G…

  • Эхо войны

    Японский учебно-тренировочный самолёт Tachikawa Ki-9, использовавшийся ВВС Южной Кореи Южнокорейский Ki-9 на одном из полевых аэродромов; ~…

Buy for 20 tokens
А ведь я вас об этом предупреждал. (фото: Яндекс Картинки) Смена власти в США случайным образом совпала с самым счастливым днем для миллиона рядовых американцев. Совпадение? Очень многие граждане проснулись сегодня с улыбкой на лице, поскольку для них этот день стал в несколько раз…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments