477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

На югославской службе

Штурмовики Ил-2 в югославских военно-воздушных силах



Первые штурмовики Ил-2 были получены из СССР в конце 1944-го года. Самолёты прибыли для вооружения формируемой при активной советской помощи югославской 42-й штурмовой авиационной дивизии (в составе 3-х полков - 421-го, 422-го и 423-го полков), и всего было получено 122 линейных штурмовика Ил-2М3 и 3 учебных спарки УИл-2. Из этого же числа 17 самолётов было выделено для учебного центра, расположившегося на аэродроме Земун, на котором осуществлялась подготовка лётного состава. Дивизия завершила формирование в январе 1945-го года и с того же месяца части дивизии включились в боевые действия, и всего до завершения войны самолёты дивизии совершили 732 боевых вылета. Непосредственно в ходе вылетов было потеряно 3 самолёта, однако вследствие повреждений, полученных в ходе боевых вылетов, а также лётных происшествий, к началу мая количество боеготовых самолётов сократилось до 40 машин. После официального завершения войны, в период 17-29-го мая самолёты 42-й дивизии привлекались для поддержки частей Югославской народной армии, действовавших против опорных пунктов усташей в устье Савы.



В послевоенный период, части дивизии были размещены на аэродромах Ниш (421-й полк) и Плесо (422-й и 423-й). В июне, из СССР прибыл новый штурмовой авиаполк в составе 35 штурмовиков, из которых 2 были потеряны при перегоне. Новый полк получил номер 554-й и был размещён на аэродроме Ниш. В августе 1945-го года для восполнения потерь и доукомплектования югославских штурмовых частей было передано 28 штурмовиков Ил-2 и 13 учебных спарок УИл-2. После прибытия новой матчасти, штурмовые авиачасти были реорганизованы - на базе 421-го и 554-й полков была сформирована 1-я штурмовая авиадивизия, а на базе 422-го и 423-го полков в Нише - 2-я дивизия. Также, параллельно с переформированием авиачастей, в Панчево была сформирована Военно-воздушная офицерская школа, занимавшаяся обучением лётного состава для штурмовых авиачастей.



В 1947-м году ВВС Югославии получили пополнение в штурмовиках. 30 машин прибыло из СССР, а ещё 50 - из Болгарии, в рамках выполнения Парижского мирного договора. Прибытие такого количества самолётов позволило поддерживать количество парка Ил-2.



Ещё в 1945-м году югославские предприятия стали осваивать производство запасных частей штурмовиков, а также капитальный ремонт двигателей АМ-38. Также предпринимались закупки запасных частей за рубежом, в частности были приобретены свечи зажигания американского производства. В 1947-1949-мгг на авиазаводе Икар в городе Новы Сад, часть штурмовиков прошла капитальный ремонт - деревянные части конструкции были заменены на металлические. Также на заводе Икар производилось и переоборудование боевых самолётов в учебные спарки, в целом было переоборудовано около 20 машин. В начале 1950-х гг. прорабатывалась программа замены двигателей АМ-38 на двигатели немецкого производства, оставшихся после войны, однако в связи с массовым поступлением авиатехники из США от таких планов отказались.



В 1948-м году в штурмовых авиачастях была смена нумерация частей : 1-я дивизия стала 29-й (полки стали 107-м и 81-м), а 2-я дивизия стала 37-й (полки стали 111-м и 96-м). В начале 1950-х гг. штурмовики Ил-2 начали заменяться на истребители-бомбардировщики американского производства. Последние Ил-2 были списаны югославами в 1954-м году

Tags: Ил-2, Югославия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Морским транспортом

    Направляющиеся во Вьетнам многоцелевые вертолёты UH-1 Iroquois (188-й штурмовой вертолётной роты армии США) и разведывательные/ударные самолёты OV-1…

  • Регламентное

    Техники 76-й эскадрильи военно-воздушных сил Австралии во время обслуживания двигателя истребителя P-40E Kittyhawk; аэродром Strauss, Дарвин;…

  • Смена расходника

    Замена двигателя ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава 3-го эскадрона 5-го кавалерийского полка 9-й пехотной дивизии американской армии; военная…

  • Для нужд сельского хозяйства

    Чехословацкий сельскохозяйственный самолёт Zlin Z-37 Čmelák Разработка сельскохозяйственного самолёта Zlin Z-37 Čmelák, предназначенного для…

  • Сборы в дальнюю дорогу

    Подготовка бомбардировщиков Consolidated Liberator B Mark VI из состава 356-й эскадрильи британских ВВС к боевому вылету для ударов по японским…

  • С полевой площадки

    Истребители МиГ-21 из состава тактического истребительного авиационного полка MH.47 военно-воздушных сил Венгрии во время полётов с грунтового…

  • "Драконы" в снегу

    Истребители Saab 35 Draken во время показа журналистам, проведённого на базе Емтландской воздушной флотилии (Jämtlands flygflottilj/F4); аэродром…

  • Погрузка насыпью

    Погрузка автомобильной техники 101-й воздушно-десантной дивизии американской армии на транспортный самолёт Boeing 747 частной авиационного…

  • На послевоенной службе

    Бомбардировщики B-25 Mitchell военно-воздушных сил Венесуэлы; 1950-е годы

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments