На югославской службе

Штурмовики Ил-2 в югославских военно-воздушных силах



Первые штурмовики Ил-2 были получены из СССР в конце 1944-го года. Самолёты прибыли для вооружения формируемой при активной советской помощи югославской 42-й штурмовой авиационной дивизии (в составе 3-х полков - 421-го, 422-го и 423-го полков), и всего было получено 122 линейных штурмовика Ил-2М3 и 3 учебных спарки УИл-2. Из этого же числа 17 самолётов было выделено для учебного центра, расположившегося на аэродроме Земун, на котором осуществлялась подготовка лётного состава. Дивизия завершила формирование в январе 1945-го года и с того же месяца части дивизии включились в боевые действия, и всего до завершения войны самолёты дивизии совершили 732 боевых вылета. Непосредственно в ходе вылетов было потеряно 3 самолёта, однако вследствие повреждений, полученных в ходе боевых вылетов, а также лётных происшествий, к началу мая количество боеготовых самолётов сократилось до 40 машин. После официального завершения войны, в период 17-29-го мая самолёты 42-й дивизии привлекались для поддержки частей Югославской народной армии, действовавших против опорных пунктов усташей в устье Савы.



В послевоенный период, части дивизии были размещены на аэродромах Ниш (421-й полк) и Плесо (422-й и 423-й). В июне, из СССР прибыл новый штурмовой авиаполк в составе 35 штурмовиков, из которых 2 были потеряны при перегоне. Новый полк получил номер 554-й и был размещён на аэродроме Ниш. В августе 1945-го года для восполнения потерь и доукомплектования югославских штурмовых частей было передано 28 штурмовиков Ил-2 и 13 учебных спарок УИл-2. После прибытия новой матчасти, штурмовые авиачасти были реорганизованы - на базе 421-го и 554-й полков была сформирована 1-я штурмовая авиадивизия, а на базе 422-го и 423-го полков в Нише - 2-я дивизия. Также, параллельно с переформированием авиачастей, в Панчево была сформирована Военно-воздушная офицерская школа, занимавшаяся обучением лётного состава для штурмовых авиачастей.



В 1947-м году ВВС Югославии получили пополнение в штурмовиках. 30 машин прибыло из СССР, а ещё 50 - из Болгарии, в рамках выполнения Парижского мирного договора. Прибытие такого количества самолётов позволило поддерживать количество парка Ил-2.



Ещё в 1945-м году югославские предприятия стали осваивать производство запасных частей штурмовиков, а также капитальный ремонт двигателей АМ-38. Также предпринимались закупки запасных частей за рубежом, в частности были приобретены свечи зажигания американского производства. В 1947-1949-мгг на авиазаводе Икар в городе Новы Сад, часть штурмовиков прошла капитальный ремонт - деревянные части конструкции были заменены на металлические. Также на заводе Икар производилось и переоборудование боевых самолётов в учебные спарки, в целом было переоборудовано около 20 машин. В начале 1950-х гг. прорабатывалась программа замены двигателей АМ-38 на двигатели немецкого производства, оставшихся после войны, однако в связи с массовым поступлением авиатехники из США от таких планов отказались.



В 1948-м году в штурмовых авиачастях была смена нумерация частей : 1-я дивизия стала 29-й (полки стали 107-м и 81-м), а 2-я дивизия стала 37-й (полки стали 111-м и 96-м). В начале 1950-х гг. штурмовики Ил-2 начали заменяться на истребители-бомбардировщики американского производства. Последние Ил-2 были списаны югославами в 1954-м году

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 3-го тактического крыла ВВС США на авиабазе Clark; Лусон; Филиппины; декабрь…

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

  • На стыке стихий

    Гидросамолёты Dornier Do.22 на службе в морской авиации Югославии В 1934-м году фирмой Dornier Flugzeugwerke были построены два прототипа…

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

promo nemihail 20:00, yesterday 115
Buy for 20 tokens
Как в Аэрофлоте продолбали все полимеры. Фото: Яндекс Картинки Меня, как и многих, до глубины души затронула история с котом Виктором, которому запретили лететь в салоне вместе с его хозяином. Аэрофлоту, конечно, виднее, но я поражаюсь, как пиарщики этой компании бездарно продолбали…
Вот что стояло на вооружении кровавой шпионско-фашистской клики Тито.
А что? Истребители-бомбардировщики американского производства :)