Неудачный заход

Американский опытный транспортный самолёт McDonnell 119



Разработка самолёта McDonnell 119 была начата американской авиастроительной корпорацией McDonnell Aircraft в 1957-м году в рамках конкурса на опытный учебный/транспортный самолёт UTX/UCX (Utility-Trainer Experimental/Utility-Cargo Experimental), объявленный ВВС США. Опытный самолёт был построен в следующем, 1958-м, году, а первый полёт машина совершила 11-го февраля 1959-го года



Самолёт оснащался четырьмя турбореактивными двигателями Westinghouse J34-WE-22, тягой 1 352 кгс каждый. McDonnell 119 развивал скорость до 900 км/ч (на высоте 11 580 м), крейсерская скорость составляла 835 км/ч, практический потолок самолёта составлял 13 700 м. Экипаж самолёта состоял из двух пилотов и 1 стюардессы в пассажирском варианте. Самолёт предлагался в нескольких вариантах компоновки пассажирского салона с вместимостью от 10 до 26 пассажиров.



В 1959-м году американские военные подвели итоги конкурса, выбрав конкурента McDonnell 119 - самолёт корпорации Lockheed Corporation JetStar (фирменное обозначение L-1329), принятый на вооружение под обозначением С-140. После неудачи с госзаказом, компания McDonnell Aircraft решила вывести самолёт на гражданский рынок, при этом McDonnell 119 получил новый индекс - McDonnell 220 (в честь 20-летия компании), а опытная машина была переоборудована



McDonnell 220 также не получил успеха на рынке: самолёт был предложен 750 авиакомпаниям, однако предварительный контракт на поставку 170 самолётов в течении пяти лет удалось заключить только с авиаперевозчиком Pan American World Airways. Поскольку для постройки 220-й модели планировалось построить отдельную производственную линию, а других покупателей для самолёта не нашлось, то стоимость самолёта возросла многократно, что и привело к расторжению контракта с Pan American.



Построенный же опытный экземпляр McDonnell 220 в течении нескольких лет использовался в качестве служебного для руководства компании, после чего был передан исследовательскому центру Фонда безопасности полётов. Самолёт сохранился и до наших дней и в настоящее время пребывает на хранении в аэропорту Эль-Пасо

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Вожак

    Бомбардировщик-лидер В-24, с личным именем Minerva, из состава 576-й бомбардировочной эскадрильи 392-й бомбардировочной группы американской 8-й…

  • Одноразовый трофей

    Японский самолёт-снаряд специального назначения Yokosuka MXY7 Ohka, захваченный американскими войсками на аэродроме Yontan на Окинава; апрель 1945-го…

  • Ветераны в строю

    Реактивные истребители Gloster Meteor, использовавшиеся 229-м отрядом переподготовки британских ВВС в роли буксировщика мишеней; авиабаза Chivenor;…

  • На просторах Кореи

    Истребители-бомбардировщики Grumman F9F Panther из состава 311-й истребительной эскадрильи морской пехоты США во время участия в войне в Корее; ~…

  • Воздушным способом

    Доставка транспортным вертолётом CH-47 Chinook из состава 6-го кавалерийского полка звена понтонного моста в ходе учений Gallant Crew'77, проведённых…

  • "Лёгкая поддержка"

    Лёгкие штурмовики OA-37B Dragonfly из состава 169-й тактической штурмовой (авиационной поддержки) эскадрильи авиации национальной гвардии Иллинойса…

  • Выездной слёт

    Истребители-перехватчики Lightning F.6 из состава 11-й эскадрильи британских ВВС во время учебных сборов с боевыми стрельбами, проведёнными в…

  • На краткосрочной службе

    Штурмовики итальянского производства Breda Ba.65 в военно-воздушных силах Чили Итальянские штурмовики были приобретены чилийцами в 1938-м году.…

  • Штамповка "Призраков"

    Сборка многоцелевых истребителей F-4 Phantom II на заводе американской авиастроительной корпорации McDonnell Douglas в Сент-Луисе, штат Миссури; ~…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Но при том, что фирмы-создатели всё-таки разные
И почему ж сразу вспоминается В 58? )
В грузо-пассажирском исполнении))
Круто конечно, на 2 десятка паксов четыре ТРД))
_
Для штабного самолёта 4 двигателя под крылом уже тогда было архаично.
В принципе да, но тут могли упороться в безопасность
_
Насколько помню, именно так оно и аргументировалось, но уже тогда идея разместить в хвосте была-та же безопасность, но с меньшей шумностью. Так что идея смасштабировать 707 закономерно провалилась.
Тут на 707-й как бы совсем никак не похоже