477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Опытная площадка

Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД



Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД (изделие 23-31) был создан конструкторами ОКБ-155 (ОКБ Микояна и Гуревича) в рамках работ по будущему фронтовому истребителю МиГ-23. Работы по созданию МиГ-23 были начаты в 1962-1963-м гг. Согласно одной из концепций, будущий истребитель (МиГ-23ПД) должен был оснащаться двумя подъемными двигателями РД36-35 и маршевым Р-21Ф-300 или Р-27Ф-300. Предполагалось, что комбинация двигателей позволит сократить длину пробега при взлёте и посадке, а также позволит использовать самолёты с грунтовых аэродромов. Примечательно, что такой вариант будущего МиГ-23 предполагался основным вариантом, в то же время конструкторам предписывалось проработать и "запасной вариант" - машину с крылом изменяемой стреловидности.



Для отработки силовой установки будущего истребителя было решено построить летающую лабораторию. Для этого был взят серийный истребитель МиГ-21 (МиГ-21ПФС), в котором за кабиной пилота были размещены два подъемных двигателя РД36-35. При размещении двигателей, фюзеляж самолёта был удлинён на 900 мм, для питания подъемных двигателей воздухом в верхней части фюзеляжа был оборудованы специальные люки, открываемые при взлёте и посадке, а на нижней части размещены специальные жалюзи, позволявшие отклонять газовые струи на углы до 5 градусов назад и до 10 - вперёд. Установка дополнительных двигателей привела к сокращению дальности полёта - топлива стало хватать на 15-17 минут полёта.



Первый полёт самолёт совершил в июне 1966-го года. Самолёт использовался для испытаний до ~ 1968-го года, после чего был передан Московскому авиационному институту в качестве учебного пособия. Наработки же полученные в ходе испытаний МиГ-21ПД, были использованы как при создании так и оставшегося экспериментальным МиГ-23ПД (изд.23-01), поднявшемся в воздух в апреле 1967-го, так и при разработке палубного штурмовика Як-38. Примечательно, что МиГ-21ПД отметились и показом на публике - во время показа авиационной техники на аэродроме Домодедово в августе 1967-го года






Tags: МиГ-21, МиГ-23, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “МиГ-21” Tag

  • Выездные стрельбы

    Истребители МиГ-23 из состава 1-го истребительного авиационного полка и МиГ-21 11-го истребительного авиационного полка ВВС Чехословакии на польском…

  • С ускорением

    Взлёт истребителей МиГ-21, оснащённых твердотопливными ускорителями, во время полётов 3-й истребительной эскадры имени Владимира Комарова, входившей…

  • На паузе

    Истребители МиГ-21 и истребители-бомбардировщики Су-22 военно-воздушных сил Венгрии на стоянках авиабазы Taszár; 1995-й год .

  • Пробный манёвр

    Переброска истребителя МиГ-21 тяжёлым военно-транспортным вертолётом Ми-6 проведённая во время отработки аэродромного манёвра в ходе учений 26-го…

  • Инструктажи в полевых условиях

    Лётчики военно-воздушных сил Югославии получают полётное задание на фоне укрытия с истребителем МиГ-21 Снимок сделан в 1976-м году на аэродроме…

  • Новинка сезона

    Истребители МиГ-21МФ военно-воздушных сил Бангладеш во время показа на авиабазе в Дакке; ~ 1973-й год Истребители МиГ-21 были переданы…

  • Лётная смена

    Истребители МиГ-21 и истребители-бомбардировщики Су-22 ВВС Венгрии во время полётов на авиабазе Папа; август 1996-го года…

  • Подготовительное

    Подготовка к боевому вылету истребителей МиГ-21 из состава 921-го истребительного авиационного полка ВВС Северного Вьетнама; аэродром Нойбай; Ханой;…

  • Подготовительное

    Подготовка к полётам истребителей МиГ-21 и учебно-боевых самолётов L-39 из состава 4-й тактической авиабазы ВВС Чехии; аэродром Часлав; 1998-й год…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments