Опытная площадка

Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД



Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД (изделие 23-31) был создан конструкторами ОКБ-155 (ОКБ Микояна и Гуревича) в рамках работ по будущему фронтовому истребителю МиГ-23. Работы по созданию МиГ-23 были начаты в 1962-1963-м гг. Согласно одной из концепций, будущий истребитель (МиГ-23ПД) должен был оснащаться двумя подъемными двигателями РД36-35 и маршевым Р-21Ф-300 или Р-27Ф-300. Предполагалось, что комбинация двигателей позволит сократить длину пробега при взлёте и посадке, а также позволит использовать самолёты с грунтовых аэродромов. Примечательно, что такой вариант будущего МиГ-23 предполагался основным вариантом, в то же время конструкторам предписывалось проработать и "запасной вариант" - машину с крылом изменяемой стреловидности.



Для отработки силовой установки будущего истребителя было решено построить летающую лабораторию. Для этого был взят серийный истребитель МиГ-21 (МиГ-21ПФС), в котором за кабиной пилота были размещены два подъемных двигателя РД36-35. При размещении двигателей, фюзеляж самолёта был удлинён на 900 мм, для питания подъемных двигателей воздухом в верхней части фюзеляжа был оборудованы специальные люки, открываемые при взлёте и посадке, а на нижней части размещены специальные жалюзи, позволявшие отклонять газовые струи на углы до 5 градусов назад и до 10 - вперёд. Установка дополнительных двигателей привела к сокращению дальности полёта - топлива стало хватать на 15-17 минут полёта.



Первый полёт самолёт совершил в июне 1966-го года. Самолёт использовался для испытаний до ~ 1968-го года, после чего был передан Московскому авиационному институту в качестве учебного пособия. Наработки же полученные в ходе испытаний МиГ-21ПД, были использованы как при создании так и оставшегося экспериментальным МиГ-23ПД (изд.23-01), поднявшемся в воздух в апреле 1967-го, так и при разработке палубного штурмовика Як-38. Примечательно, что МиГ-21ПД отметились и показом на публике - во время показа авиационной техники на аэродроме Домодедово в августе 1967-го года






Posts from This Journal by “МиГ-21” Tag

  • С дополнительной тягой

    Взлёт истребителя МиГ-21 одной из истребительных авиационных частей военно-воздушных сил ГДР при помощи твердотопливных стартовых ускорителей; 80-е…

  • Номенклатурный перечень

    Боевые самолёты ВВС Чехии в одном строю; ~ 1993-й год На фото сверху вниз: истребитель МиГ-21 и МиГ-23, истребитель-бомбардировщик Су-22,…

  • Воздушные манёвры

    Истребители МиГ-29 военно-воздушных сил Сербии и МиГ-21 Lancer военно-воздушных сил Румынии во время полётов в ходе учений Air solution'2019; 30-е…

  • Лётная смена

    Истребители МиГ-21 из состава 1-го истребительного авиационного полка 3-й дивизии войск ПВО Чехословакии во время полётов на базовом аэродроме полка…

  • "В белом фраке"

    Истребители МиГ-21 из состава 1-го истребительного авиационного полка 1-го корпуса войск ПВО Польши; аэродром Миньск-Мазовецки; 1982-й год…

  • В рабочей обстановке

    Истребители МиГ-21 и учебно-тренировочные самолёты МиГ-21УМ из состава 41-го истребительного авиационного полка 2-го корпуса противовоздушной обороны…

  • На временной площадке

    Истребители МиГ-21МФ и учебно-боевые самолёты L-29ZA из состава 82-й отдельной истребительной эскадрильи ВВС Чехословакии на аэродроме Мошнов; ~…

  • В истребительном гнезде

    Истребители МиГ-21бис, учебно-тренировочные самолёты МиГ-21УМ и TS-11 Iskra из состава 9-го истребительного полка 4-й истребительной авиационной…

  • На промежуточной точке

    Истребители МиГ-21 венгерских военно-воздушных сил во время промежуточной посадки на британской авиабазе Brüggen в Германии Венгерские…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…