С бурной судьбой

Французский лёгкий крейсер Montcalm после ремонта на американской военно-морской верфи - Philadelphia Naval Yard; 1943-й год



Крейсер Montcalm, относившийся к типу La Gallissoniere, был построен в 1933-1935-м гг. на военно-морской верфи Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée в Тулоне. Достройка и введение корабля в строй продолжались до ноября 1937-го года, после чего корабль был включён в состав боевых сил флота и зачислен в состав 4-й крейсерской дивизии ВМС Франции, базировавшейся на Брест. Практически сразу после включения в состав флота, крейсер убыл в дальнее плавание, отбыв на Дальний Восток, где в течении января-марта 1938-го года нёс службу в Сайгоне. По возвращению из Французского Индокитая, крейсер принял участие в параде, проведённом в июле 1938-го года в Кале в честь визита британского монарха во Францию. В апреле-мае крейсер представлял Францию на Всемирной выставке в Нью-Йорке



Летом крейсер был возвращён во Францию и включён в состав 2-й эскадры т.н. Оперативных сил (Force de Raid) - объединения, созданного для противодействия немецким рейдерам на морских коммуникациях в Атлантике. 2-я эскадра была развёрнута ещё до начала Второй мировой и действовала с июля-августа 1939-го года опираясь на военно-морскую базу в Касабланке. В охране коммуникаций Montcalm действовал до осени 1939-го года, после чего был отправлен на ремонт




Ремонт крейсера завершился в апреле 1940-го года, и по его завершению Montcalm был отправлен к берегам Норвегии, где сменил крейсер Émile Bertin в роли флагмана французского соединения, поддерживающего действия англо-французских войск, высадившихся в Норвегии. В конце апреля крейсер был задействован в эвакуации войск союзников с плацдарма у Намсуса, после чего крейсер остался во Франции до июня 1940-го года, когда, в связи с неблагоприятным развитием обстановки на фронтах, корабль был переведён в Алжир, где и встретил капитуляцию Франции и образование Вишистской Франции. В Северной Африке крейсер предполагалось использовать для обеспечения перевозок из Северной Африки во Францию и обратно, однако атака британскими военно-морскими силами французских кораблей в Мерс-эль-Кебире, проведённая 3-го июля 1940-го года, вынудила командование французского флота пересмотреть свое решение и отправить крейсер в Тулон

В Тулоне корабль находился до сентября, после чего, в группе с двумя однотипными крейсерами Gloire и George Leygues отправилась в французские колонии в Западной Африке. Корабли покинули Тулон 9-го сентября, после чего удачно форсировали Гибралтарский пролив и 14-го сентября прибыли в Дакар. В дальнейшем крейсера Montcalm и George Leygues планировали отправить дальше, в Либервиль, однако опасение встречи с британским оперативным соединением, возглавляемым австралийским тяжёлым крейсером HMAS Australia вынудило французские крейсера вернуться в Дакар, где крейсера и пребывали до осени 1942-го года



Оккупация немецкими войсками территории Вишистской Франции и высадка американских войск в Алжире и Марокко повлияли на настроение экипажа крейсера, и привела к переходу крейсера на сторону Свободной Франции. После этого крейсер был отправлен на капитальный ремонт в США, который и прошёл в период с февраля по август 1943-го года. В ходе капитального ремонта была также усилена зенитная артиллерия корабля - 4 13,2-мм пулемёта французского производства были заменены на 24 американских 40-мм зенитных орудия. Основное вооружение корабля - 9 152-мм и 8 90-мм универсальных орудия остались неизменными.



После капремонта крейсер вновь убыл в Европу. В июне 1944-го года крейсер участвовал в поддержке действий войск союзников в Нормандии, а в августе - и на Лазурном берегу. В дальнейшем крейсер осуществлял регулярные обстрелы немецких войск на Атлантическом побережье Франции. По завершению Второй мировой крейсер нёс службу в составе французского флота до 1957-го года




1-го мая 1957-го года Montcalm был поставлен на консервацию в Тунисе. В 1959-м, вместе с эвакуацией французских базы военно-морских сил из Туниса, крейсер был переведён в Тулон, где переоборудован в плавучую казарму школы подводников. Окончательно крейсер был списан в 1969-м году, после чего его разобрали на металл


Posts from This Journal by “мореманское” Tag

  • Подпитка в пути

    Дозаправка вспомогательным танкером USS Kansas City (AOR-3) линейного корабля USS New Jersey (BB-62) и эсминца USS Buchanan (DDG-14) в ходе учений…

  • Переноска тяжестей

    Матросы британского эсминца HMS Ashanti (G51) с лентой снарядо в 40-мм зенитному орудию QF 2-pounder во время погрузки боекомплекта на корабль;…

  • В тихой гавани

    Подводные лодки из состава Итальянского союзного военного флота, действовавшего совместно с флотами стран-участниц антигитлеровской коалиции, на…

  • Подготовка к выходу

    Погрузка торпед на торпедный катер типа Vosper из состава 21-й флотилии Берегового командования ВМС Великобритании; военно-морская база Филикстоу;…

  • Пополнение арсеналов

    Погрузка снарядов главного калибра (381-мм) на британский линейный корабль HMS Barham (04); Гибралтар; ~ 1940-1941-й гг.

  • С корабля на бал

    Высадка с десантного корабля проекта 770 бронетранспортёров ТОРАS-2AP и ББМ БРДМ-2 из состава 7-й десантной дивизии (морской пехоты/береговой охраны)…

  • Плод компромисса

    Лёгкий крейсер военно-морских сил Нидерландов HNLMS De Ruyter (1935) Разработка проекта нового крупного боевого корабля была начата в…

  • Флагман континентальной державы

    Чехословацкий речной монитор President Masaryk В 1919-м году были образованы военно-морские силы Чехословацкой Республики. Первоначально они…

  • Совместные манёвры

    Бомбардировщик Avro Vulcan B.2 из состава 27-й эскадрильи британских ВВС на британским же авианосцем HMS Ark Royal во время совместных учений в…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
_
Да, экспоненциальное наращивание средств ПВО на крейсере при капремонте впечатляет.
Ну так и угрозы изменились. А поэтапно не наращивали в силу отсутствия возможности