Истребители Gloster Gladiator были заказаны в апреле 1937-го года. Первоначально было заказано 12 истребителей модели Mk.I, однако в 1938-м году, с появлением Gloster Gladiator Mk.II, контракт был переоформлен. К этому моменту норвежцами уже было получено 6 машин Mk.I, получение же машин Mk.II задержалось - в связи с обострением ситуации в Европе, уже изготовленные по норвежскому заказу машины были задержаны и переданы на вооружение в британскую авиацию. Впрочем, в 1939-м году, по мере поступления от промышленности истребителей Hurricane и Spitfire, истребители Gladiator были переданы заказчику.
К началу немецкого вторжения в Норвегию, в строю норвежских ВВС осталось только 10 машин - две были потеряны в авиационных происшествиях. Самолёты входили в состав единственной в норвежских ВВС и базировались на аэродром Форнебу. На 9 апреля 1940-го года из 10 машин боеготовыми оказались только 7, ещё у трёх машин отсутствовали свечи зажигания. Все норвежские Gladiator были потеряны в ходе боев в апреле 1940-го года
Journal information