Воздушный метеоролог

Высотный разведчик погоды Ан-6



Разработка самолёта, предназначенного для зондирования атмосферы, разведки погоды и ледовой обстановки, была начата конструкторами ОКБ-153 в конце 1946-го года, начавшегося согласно соответствующего постановления правительства. Опытный образец самолёта был создан в 1948-м году и 21-го марта совершил свой первый полёт с заводского аэродрома в Новосибирске.



Первый образец высотного разведчика погоды, носившей заводское обозначение "К" (на фото выше) был создан на базе транспортного Ан-2 и основным видимым отличием от базовой машины стала кабина метеоролога-наблюдателя в основании киля. Первый опытный образец оснащался базовым двигателем АШ-62ИР мощностью 1 000 л.с. Согласно теоретических расчётов, самолёт оснащённый двигателем АШ-62 должен был иметь потолок в 7 000 м, однако, в связи с возросшим весом машины, достигнуть требуемого результата не удалось. Испытания продолжались до поломки самолёта в ходе одного из полётов.



В 1950-м году история разведчика погоды получила новое продолжение - самолёт получил турбокомпрессоры ТК-19, что позволило достичь высоты полёта в 10 километров и выше. В таком виде самолёт в 1951-м году был передан на испытания в НИИ ВВС, где их успешно прошёл и был рекомендован к принятию на вооружение.



В серийное производство самолёт запустили в 1956-м году под обозначением Ан-6. Выпуск самолёта продолжался до 1958-го года. Самолёты Ан-6 использовались для исследований атмосферы и как транспортный самолёт в высокогорных районах.





Posts from This Journal by “Ан-2” Tag

  • Учебный парк

    Учебно-тренировочные самолёты советского производства Як-18 и чехословацкого Zlin-226, а также транспортный самолёт Ан-2 на учебном аэродроме…

  • "Гибрид" для сельхозавиации

    Польский экспериментальный самолёт Lala-1 (Latające laboratorium) Данная лаборатория была создана в начале 70-х гг. конструкторами польского…

  • Случайный пленный

    Американские морские пехотинцы осматривают транспортные самолёты Ан-26 кубинской авиакомпании Кубана и Ан-2 советского Аэрофлота, захваченные в…

  • Поплавки в строю

    Гидросамолёты на поплавковом шасси Ан-4 из состава 73-го лётного отряда Гражданской авиации СССР; Нарьян-Мар; ~ 70-е годы

  • Авиапраздник

    Авиационная выставка, проведённая силами 16-й воздушной армии и частей армейской авиации Западной группы войск на аэродроме Гроссенхайн в честь Дня…

  • Показное мероприятие

    Показ авиационной техники, задействованной в учениях НАТО "Весенний шторм", проходивших в Эстонии в мае 2017-го года Показ проходил 18-го мая…

  • Смотровое

    Небольшая подборка фотографий, сделанных во время показа авиатехники военно-воздушных сил ГДР, проведённой на базе аэродрома Хольцдорф, базового…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Конечно, аппарат широкоизвестен в узких кругах
Ан-2 ещё долго замены не будет, что бы там не говорили...
Получается, его разрабатывали параллельно с базовым вариантом?
Да, работы были начаты параллельно с доводкой базовой машины
Чем же Як 18 или Як 11 для этого не сгодились? серийный аппарат...
Ан-2 тоже серийный, но у Як-11 и Як-18 меньше объем и полезная нагрузка, а также и продолжительность полёта
Уж больно кабина уродская. Кстати, она должна бы центровку нарушить, там хвостовой отсек неэксплутируемый.
И, кстати, неужели метеоразведчику надо было много оборудования по тем временам? Из-за чего аппарат получился перетяжеленный?
Насчёт оборудование не уточняется. Перетяжелённым он не был, там он просто не позволил достигнуть требуемого результата
Да, насчёт претяжеленности я ошибся, летал он выше серийного (интенесно как).
А центровка всё равно странна...
Так у серийного Ан-6 турбокомпрессоры, что повышает высотность. Ну и потолок явно рассчитывался с меньшей нагрузкой, чем у обычного Ан-2
да, так. Он даже без компрессора летал выше родителя. Наверно из всех приборов был только бинокль.
Сколько же их сделали за два года выпуска? Почему ни один не сохранили?
Произведено немного, не больше 2-3 десятков. Потому и не сохранились