
Данная машина представляет собой серийный истребитель Ла-9, переделанные под установку двух пульсирующих воздушно-реактивных двигателей РД-13 конструкции В.Д.Челомея. Машина была создана в 1946-1947-м гг. на Московском авиазаводе № 51 (сейчас - ПАО "Сухой"). При установке двигателей РД-13 была изменена система подачи топлива и размещены дополнительные баки, а также, в связи с возросшими нагрузками, была усилена конструкция планера; для компенсации возросшего веса самолёта была демонтирована бронеспинка пилотского кресла и две из четырёх 23-мм пушек НС-23.

В ноябре 1947-го года самолёт был представлен на Государственные испытания, которые продлились до января 1948-го года. В ходе испытаний самолёт продемонстрировал возросшую максимальную скорость - 760 км/ч против 690 км/ч у серийной машины, однако испытателями отмечалась возросшая сложность взлёта и посадки, ухудшившаяся манёвренность самолёта, снижение продолжительности полёта, нарекания вызывали и ненадёжность запуска двигателей РД-13. Упомянутые недостатки, а также прогресс в создании самолётов с турбореактивными двигателями, привело к сворачиванию работ по Ла-9РД. Не смотря на негативные отзывы в ходе испытаний и общее сворачивание программы по Ла-9РД, была построена серия из 9 машин. машины этой серии, кроме испытаний в интересах отработки реактивных двигателей, использовались также и при проведении воздушных парадов, для произведения впечатления на публику

Journal information