С дополнительной тягой

Советский опытный истребитель Ла-9РД



Данная машина представляет собой серийный истребитель Ла-9, переделанные под установку двух пульсирующих воздушно-реактивных двигателей РД-13 конструкции В.Д.Челомея. Машина была создана в 1946-1947-м гг. на Московском авиазаводе № 51 (сейчас - ПАО "Сухой"). При установке двигателей РД-13 была изменена система подачи топлива и размещены дополнительные баки, а также, в связи с возросшими нагрузками, была усилена конструкция планера; для компенсации возросшего веса самолёта была демонтирована бронеспинка пилотского кресла и две из четырёх 23-мм пушек НС-23.



В ноябре 1947-го года самолёт был представлен на Государственные испытания, которые продлились до января 1948-го года. В ходе испытаний самолёт продемонстрировал возросшую максимальную скорость - 760 км/ч против 690 км/ч у серийной машины, однако испытателями отмечалась возросшая сложность взлёта и посадки, ухудшившаяся манёвренность самолёта, снижение продолжительности полёта, нарекания вызывали и ненадёжность запуска двигателей РД-13. Упомянутые недостатки, а также прогресс в создании самолётов с турбореактивными двигателями, привело к сворачиванию работ по Ла-9РД. Не смотря на негативные отзывы в ходе испытаний и общее сворачивание программы по Ла-9РД, была построена серия из 9 машин. машины этой серии, кроме испытаний в интересах отработки реактивных двигателей, использовались также и при проведении воздушных парадов, для произведения впечатления на публику

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

  • На стыке стихий

    Гидросамолёты Dornier Do.22 на службе в морской авиации Югославии В 1934-м году фирмой Dornier Flugzeugwerke были построены два прототипа…

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Даже ПуВРД всё равно воздушно-реактивный.

Ла-9РД были двух модификаций: Тот который на фото с ПВРД и ему не нужен окислитель, и второй с ЖРД в попе - вот для него и нужен окислитель. В описании спутаны оба самолёта.
Не было такого с ЖРД. Оба и ПВРД и ПуВРД который на фото, были с двигателями под крыльями. А вот окислителя действительно не было
Но в посте изначально было именно о переделке именно в него...
Нет, там только про окислитель лишнее было, тут я действительно не разобрался, считал что для РД-13 он надо
Ну, у прототипа, Фау-1, никакого смешанного питания не было - чистый неэтилированный бензинчик, правда, с экономичностью у ПуВРД не очень хорошо.
Там использовались стартовые ускорители на перекиси водорода, тут их роль выполняет нормальный движок с винтом.
Зачем питать ПуВРД окислителем? Оно там абсолютно не нужно. А на фотографии именно пульсирующие воздушно-реактивные двигатели. Окислителем служит атмосферный кислород, равно как и во всех ВРД.
Насчёт окислителя действительно, его там не было
Текст в статье о Ла-9Рд, А картинки - от статьи о Ла-9 ПВРД.