Тройка со звездой

Советский опытный истребитель Як-3У



Истребитель Як-3У представляет собой модификацию серийного истребителя Як-3, у которого двигатель жидкостного охлаждения ВК-105ПФ2 был заменён на радиальный двигатель воздушного охлаждения АШ-82ФН мощностью 1 850 л.с. Работы по данной модификации были начаты в 1945-м году и в ходе них предполагалось как создать альтернативу сырому двигателю ВК-107А, так и создать машину, которая по лётно-техническим данным превзойдёт остальные истребители, имеющиеся в распоряжении ВВС Красной армии. Работы по созданию самолёта стартовали в конце 1944-го года, а в январе 1945-го стартовала и постройка опытного экземпляра



Для постройки опытного образца был взят серийный Як-3, который был существенным образом перестроен: изменена винтомоторная группа, увеличен до 9,4 м размах крыла (у Як-3 - 9,2 м), что привело к увеличению площади крыла, для улучшения обзорности кабина была поднята в верх; металлические топливные баки были заменены на мягкие, а также ряд других изменений. Также было изменено и вооружение, которое теперь состояло из двух синхронизированных 20-мм пушек Б-20, с боекомплектом по 120 снарядов на ствол, вместо 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулемётов УБС. Впоследствии, в ходе лётных испытаний, самолёт продемонстрировал максимальную скорость в 705 км/ч при практической дальности полёта в 780 км и потолке в 11 250 м.



Заводские испытания самолёта были начаты 29-го апреля 1945-го года, а первый полёт самолёт совершил 12-го мая. Испытания самолёта продолжались до середины июня, после чего самолёт был возвращён в ОКБ для доработки, и в ходе устранения недостатков, основным изменением стала замена крыла смешанной конструкции на металлическое. В целом, доработанный Як-3У был готов ко второму циклу заводских испытаний в сентябре 1945-го года, однако в виду завершения Второй мировой, и переориентации КБ на создания авиатехники с реактивными двигателями, работы по самолёту были прекращены

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Неудачный заход

    Американский опытный транспортный самолёт McDonnell 119 Разработка самолёта McDonnell 119 была начата американской авиастроительной корпорацией…

  • В рабочей обстановке

    Истребители-бомбардировщики Су-17М2 и учебно-боевой самолёт Су-17УМ из состава 67-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков ВВС…

  • Командировка в Поднебесную

    Истребители P-51 Mustang из состава 51-й истребительной авиагруппы ВВС США на аэродроме Куньмин в Китае; ~ 1944-1945-й гг. 51-я истребительная…

  • Визтит новинки

    Турбореактивный пассажирский самолёт региональных авиалиний Як-40, принадлежавший советской авиакомпании Аэрофлот, в аэропорту Будапешта; апрель…

  • Опытная площадка

    Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД (изделие 23-31) был создан конструкторами ОКБ-155 (ОКБ Микояна…

  • Авиапоказ

    Показ советской авиационной техники авиационных частей Центральной группы войск, проведённый в 1989-м году на аэродроме Мимонь-Градчаны На…

  • Воздушные манёвры

    Многоцелевые истребители F-4E Phantom II из состава 335-й тактической истребительной эскадрильи 4-го тактического истребительного авиационного крыла…

  • В арсеналах

    Палубные пикирующие бомбардировщики Curtiss SB2C Helldiver ожидающие отправки в войска на площадке хранения на авиабазе ВМС США Ford Island;…

  • На королевской службе

    Истребители-бомбардировщики P-47 Thunderbolt из состава 261-й эскадрильи британских королевских военно-воздушных сил на аэродроме Импхал в Индии; ~…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Занятно...
Второй подход Яковлева к самолету под швецовскую "звезду" - и значительно более удачный.
Re: Занятно...
Опыт всё-таки, в том числе и предыдущей работы. Но тут уже поздно
Re: Занятно...
При этом по ТТХ не сказать, что сильно отличается от Як-15. Немного меньше скорость, немного выше дальность, состав вооружения другой - но вес секундного залпа примерно такой-же.
Единственно, что Як-15 позволял переучиваться на реактивеую технику.
Re: Занятно...
Ну да, собственно из-за силовой установки Як-15 и стал в большем приоритете, тем более что и обстановка благоприятствовала развитию новых направлений

Edited at 2019-08-19 06:46 pm (UTC)
Тащем-та работы не в пустую прошли - вместо АШ-82 поставили половинку, добавили вторую кабинку - получился Як-11. Который в случае нового большого шухера легко и быстро сменялся в производстве вот этим самым Як-3У.
Ну да, но получили в итоге относительного долгожителя