477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Тройка со звездой

Советский опытный истребитель Як-3У



Истребитель Як-3У представляет собой модификацию серийного истребителя Як-3, у которого двигатель жидкостного охлаждения ВК-105ПФ2 был заменён на радиальный двигатель воздушного охлаждения АШ-82ФН мощностью 1 850 л.с. Работы по данной модификации были начаты в 1945-м году и в ходе них предполагалось как создать альтернативу сырому двигателю ВК-107А, так и создать машину, которая по лётно-техническим данным превзойдёт остальные истребители, имеющиеся в распоряжении ВВС Красной армии. Работы по созданию самолёта стартовали в конце 1944-го года, а в январе 1945-го стартовала и постройка опытного экземпляра



Для постройки опытного образца был взят серийный Як-3, который был существенным образом перестроен: изменена винтомоторная группа, увеличен до 9,4 м размах крыла (у Як-3 - 9,2 м), что привело к увеличению площади крыла, для улучшения обзорности кабина была поднята в верх; металлические топливные баки были заменены на мягкие, а также ряд других изменений. Также было изменено и вооружение, которое теперь состояло из двух синхронизированных 20-мм пушек Б-20, с боекомплектом по 120 снарядов на ствол, вместо 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулемётов УБС. Впоследствии, в ходе лётных испытаний, самолёт продемонстрировал максимальную скорость в 705 км/ч при практической дальности полёта в 780 км и потолке в 11 250 м.



Заводские испытания самолёта были начаты 29-го апреля 1945-го года, а первый полёт самолёт совершил 12-го мая. Испытания самолёта продолжались до середины июня, после чего самолёт был возвращён в ОКБ для доработки, и в ходе устранения недостатков, основным изменением стала замена крыла смешанной конструкции на металлическое. В целом, доработанный Як-3У был готов ко второму циклу заводских испытаний в сентябре 1945-го года, однако в виду завершения Второй мировой, и переориентации КБ на создания авиатехники с реактивными двигателями, работы по самолёту были прекращены
Tags: Як-3, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

  • В зимнюю пору

    Авиатехники во время обслуживания истребителя МиГ-3 на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле в Москве; зима…

  • Редкость в строю

    Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на…

  • В дальний дозор

    Пара дальних бомбардировщиков Ил-4 из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка ВВС Черноморского флота во время…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments