477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Тройка со звездой

Советский опытный истребитель Як-3У



Истребитель Як-3У представляет собой модификацию серийного истребителя Як-3, у которого двигатель жидкостного охлаждения ВК-105ПФ2 был заменён на радиальный двигатель воздушного охлаждения АШ-82ФН мощностью 1 850 л.с. Работы по данной модификации были начаты в 1945-м году и в ходе них предполагалось как создать альтернативу сырому двигателю ВК-107А, так и создать машину, которая по лётно-техническим данным превзойдёт остальные истребители, имеющиеся в распоряжении ВВС Красной армии. Работы по созданию самолёта стартовали в конце 1944-го года, а в январе 1945-го стартовала и постройка опытного экземпляра



Для постройки опытного образца был взят серийный Як-3, который был существенным образом перестроен: изменена винтомоторная группа, увеличен до 9,4 м размах крыла (у Як-3 - 9,2 м), что привело к увеличению площади крыла, для улучшения обзорности кабина была поднята в верх; металлические топливные баки были заменены на мягкие, а также ряд других изменений. Также было изменено и вооружение, которое теперь состояло из двух синхронизированных 20-мм пушек Б-20, с боекомплектом по 120 снарядов на ствол, вместо 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулемётов УБС. Впоследствии, в ходе лётных испытаний, самолёт продемонстрировал максимальную скорость в 705 км/ч при практической дальности полёта в 780 км и потолке в 11 250 м.



Заводские испытания самолёта были начаты 29-го апреля 1945-го года, а первый полёт самолёт совершил 12-го мая. Испытания самолёта продолжались до середины июня, после чего самолёт был возвращён в ОКБ для доработки, и в ходе устранения недостатков, основным изменением стала замена крыла смешанной конструкции на металлическое. В целом, доработанный Як-3У был готов ко второму циклу заводских испытаний в сентябре 1945-го года, однако в виду завершения Второй мировой, и переориентации КБ на создания авиатехники с реактивными двигателями, работы по самолёту были прекращены
Tags: Як-3, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Консервы

    Истребители МиГ-23 и МиГ-25П, находившиеся на хранении на аэродроме Янгаджа - запасном аэродроме 18-го центра боевого применения авиации ПВО,…

  • Полёт в один конец

    Подготовка и вылет на боевое задание японских торпедоносцев Nakajima B6N Tenzan, управляемых лётчиками-камикадзе; авиабаза японского императорского…

  • Подпитка в воздухе

    Дозаправка в воздухе бомбардировщика Avro Vulcan другим таким же бомбардировщиком в ходе учений 50-й эскадрильи ВВС Великобритании; ~ 1980-е годы

  • Сборы в дальнюю дорогу

    Подготовка бомбардировщиков В-29 из состава 314-го бомбардировочного авиационного крыла ВВС США к вылету в район города Увадзима; аэродром North…

  • Предполётное

    Подготовка к учебно-боевому вылету истребителя-бомбардировщика Lim-6 из состава 7-го истребительно-штурмового авиационного полка морской авиации ВМС…

  • Летающие стенды

    Летающие лаборатории на базе бомбардировщика Ту-2 для испытаний реактивных двигателей Ту-2ЛЛ с двигателем РД-45 В 1946-1949-м гг. для…

  • В одном строю

    Штурмовик А-7 Corsair ВВС США, а также истребители Kfir, Mirage F-1 и истребитель-бомбардировщик Jaguar ВВС Эквадора во время совместных полётов в…

  • Регламентное

    Техники венгерских военно-воздушных сил во время обслуживания учебно-тренировочных самолётов Як-52; Сольнок; июнь 1996-го года Самолёты Як-52…

  • Спасатели на службе

    Лёгкий вертолёт Bristol Type 171 Sycamore из состава 5-й эскадры морской авиации ВМС Западной Германии; 1967-й год В целом в вооружённые силы…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments