477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Тройка со звездой

Советский опытный истребитель Як-3У



Истребитель Як-3У представляет собой модификацию серийного истребителя Як-3, у которого двигатель жидкостного охлаждения ВК-105ПФ2 был заменён на радиальный двигатель воздушного охлаждения АШ-82ФН мощностью 1 850 л.с. Работы по данной модификации были начаты в 1945-м году и в ходе них предполагалось как создать альтернативу сырому двигателю ВК-107А, так и создать машину, которая по лётно-техническим данным превзойдёт остальные истребители, имеющиеся в распоряжении ВВС Красной армии. Работы по созданию самолёта стартовали в конце 1944-го года, а в январе 1945-го стартовала и постройка опытного экземпляра



Для постройки опытного образца был взят серийный Як-3, который был существенным образом перестроен: изменена винтомоторная группа, увеличен до 9,4 м размах крыла (у Як-3 - 9,2 м), что привело к увеличению площади крыла, для улучшения обзорности кабина была поднята в верх; металлические топливные баки были заменены на мягкие, а также ряд других изменений. Также было изменено и вооружение, которое теперь состояло из двух синхронизированных 20-мм пушек Б-20, с боекомплектом по 120 снарядов на ствол, вместо 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулемётов УБС. Впоследствии, в ходе лётных испытаний, самолёт продемонстрировал максимальную скорость в 705 км/ч при практической дальности полёта в 780 км и потолке в 11 250 м.



Заводские испытания самолёта были начаты 29-го апреля 1945-го года, а первый полёт самолёт совершил 12-го мая. Испытания самолёта продолжались до середины июня, после чего самолёт был возвращён в ОКБ для доработки, и в ходе устранения недостатков, основным изменением стала замена крыла смешанной конструкции на металлическое. В целом, доработанный Як-3У был готов ко второму циклу заводских испытаний в сентябре 1945-го года, однако в виду завершения Второй мировой, и переориентации КБ на создания авиатехники с реактивными двигателями, работы по самолёту были прекращены
Tags: Як-3, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Пираты в запасе

    Палубные истребители F4U Corsair резерва морской авиации на авиабазе военно-морских сил США Коламбус в штате Огайо; ~ первая половина 50-х гг.…

  • Местное творчество

    Австралийский лёгкий бомбардировщик/разведчик Commonwealth Aircraft Corporation (САС) Woomera СА-11 во время испытаний; 1944-1945-й гг. В…

  • Подготовка подарков

    Подготовка авиабомб к подвеске на бомбардировщики A-20 Havoc 97-й бомбардировочной эскадрильи 47-й бомбардировочной авиагруппы ВВС США; аэродром…

  • На передовых рубежах

    Истребители P-40N Warhawk из состава 15-й истребительной группы воздушного корпуса армии США во время действий с аэродрома на острове Макин - атолле…

  • Разбор полётов

    Подготовка к транспортировке на базовый аэродром бомбардировщика Armstrong Whitworth Whitley из состава 102-й эскадрильи британских ВВС, получившего…

  • Учения в спецусловиях

    Истребители Mirage F1 из состава истребительной эскадрильи 3/12 Cornouaille, входившей в состав 103-й авиабазы ВВС Франции, во время учений с…

  • Наземный этап

    Подготовка к вылету штурмовика А-7 Corsair II техниками 122-й штурмовой авиационной эскадрильи ВМС США; авиабаза ВМС США Moffett Field, Калифорния;…

  • Стратеги в гнезде

    Стратегические бомбардировщики Avro Vulcan из состава 27-й эскадрильи британских ВВС во время подготовки к полётам на авиабазе Scampton; 1982-й год…

  • В перерыве между вылетами

    Бомбардировщики В-17 Flying Fortress из состава американской 34-й бомбардировочной авиационной группы на аэродроме Mendlesham в Великобритании; ~…

promo zsbooka 18:30, вчера 258
Buy for 20 tokens
«Если не Путин, то кто?!» – тезис, который распространяют кремлёвские агитаторы и путиноиды. Многие дебилы его хавают и вторят…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments