Многоцелевой вариант

Чехословацкий пассажирский автобус Karosa NO 80



Автобус NO80 был создан в 1960-1961-м гг. автобусным заводом Karosa из города Высоке Мито. Автобус состоял из полуприцепа, созданного на основе городского автобуса Škoda 706 RTO, выпускавшегося фирмой Karosa, и седельного тягача Škoda-LIAZ 706 RTTN. В полуприцепе могло разместиться 80 пассажиров, из них 51 - на сидячих местах. Karosa NO80 предназначался для использования в роли служебного транспорта для предприятий и вооружённых сил и согласно задумке конструкторов, использование подобного автобуса должно было повысить интенсивность использования техники, избегая простоя автобуса между рейсами - после доставки пассажиров полуприцеп-автобус можно было оставить и использовать тягач отдельно.
Автобус NO 80 был выпущен в единственном экземпляре, который эксплуатировался предприятиями Службы государственного автотранспорта Чехословакии Československá státní automobilová doprava. В предприятиях CSAD автобус по двойному назначению - и как автобус, и как обычный седельный тягач, отрабатывая идею конструкторов Karosa, однако не смотря на полученный опыт идея NO 80 развития не получила - всё внимание конструкторов Karosa переключилось на подготовку новой серии автобусов, S-серии. Единственный же опытный экземпляр NO 80, после кочевания по ряду автопредприятий, в 1962-м году оказался в Братиславе, где и использовался до конца 70-х гг., после чего в связи с износом был списан, но в 2000-х гг. автобус был найден и к 2008-му году восстановлен, после чего стал демонстрироваться на различных ретро-выставках




















Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Швейцарец итальянского разлива

    Швейцарский спортивный автомобиль Monteverdi High Speed ​​375S Frua Двухместный спортивный автомобиль Monteverdi High Speed ​​375S Frua был…

  • Спортивные пробы

    Японский концепт-кар Isuzu Bellett MX-1600 Концепт двухместного спортивного автомобиля Bellett MX-1600 был создан в 1969-м году итальянской…

  • С опережением графика

    Грузовой автомобиль ЗиЛ-130, сборкой которого Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачёва закрыт производственный план завода на XI-ю пятилетку;…

  • В капиталке

    Капитальный ремонт автобусов ГАЗ-03-30 на Тартуском авторемонтном заводе; ~ начало 50-х гг. Авторемонтный завод в городе Тарту в Эстонии был…

  • Промежуточный вариант

    Французский малолитражный легковой автомобиль Citroën Dyane Автомобиль Dyane с кузовом хетчбэк был создан конструкторами французского…

  • СпецВолга

    Опытный реанимационный автомобиль ГАЗ-Tamro В конце 70-х гг. финской фирмой Tamro Oy, занимающейся производством медтехники и фарцамевтических…

  • В северном исполнении

    Пассажирский автобус ЛиАЗ-677А Север Автобус 677А представляет собой модификацию серийного пассажирского автобуса ЛиАЗ-677, предназначенный для…

  • Полугусеничные эксперименты

    Немецкий опытный полугусеничный автомобиль Volkswagen Typ 155 Автомобиль был создан в 1942-м году на базе легкового автомобиля Volkswagen Typ…

  • Эксперименты с пластиком

    Концепт-кар Plymouth Belmont Концепт двухместного спортивного автомобиля Plymouth Belmont был создан в 1954-м году Chrysler Corporation и стал…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Зы когда предложил сгастролить тягать контейнерный из трактора меня чуть не побили. Ну чтоб типа когда ящики не грузятся трактор снег греб... Долго убегал от старичья
Инициатива штука хитрая и наказуемая, могли бы и заставить самого реализовывать :)
Интересно, кто должен был рудить радиоприёмником. )
В общем зверушка получилась забавной, но бесполезной. (с)
Ну как автобус, без попыток использовать тягач отдельно, то разработка вполне годная, но уже морально устаревшая
очень эстетически гармоничный, одна рука рисовала (и даже резала автобус)
Да, идея этого автобуса синхронно с базовой моделью прорабатывалась
Вспомнил по теме эффективности.

В конце 80-х совмин (вроде) принял постановление об усилении эффективности в экономике, в связи с которым идущие порожними грузовики можно было бы привлекать к перевозке попутных грузов. Т. е. чтобы гаишники тормозили бы на трассе и отправляли бы за "попутным" грузом.

"Попутный", ясное дело, было понятием весьма приблизительным, и АТП и прочим эксплуатантам грузовиков такая херня совершенно никуда не уперлась. Ты, значит, отправил за 200 км машину с чем-нибудь, тебе ее нужно назад, чтобы завтра отправить еще что-нибудь - а она вместо этого будет использоваться каким-нибудь совершенно левым совхозом и еще фиг приедет в гараж к концу дня.

Что в итоге сделали: грузили краном в кузов прицеп и так ехали. Много таких в те времена было. Его без крана и не выгрузишь, и машина, типа, не порожняя.
В теории задумка не плоха - сейчас например тоже есть сервисы, предлагающие такую услугу. Но при тогдашнем уровне логистки это заведомо сложно было реализовать
Было такое. В 82-м году видела даже специальные посты ГАИ, которые стояли по трассе Москва-Симферополь. Грузовики тормозили и отправляли сначала за "попутным" грузом, который находился километрах в 30 от трассы.
Мне что-то вспоминается уже горбачевско-перестроечное, вовсе не 82-й...
Может быть, не спорю. Но по М-2 в Подмосковье это было именно ещё при Брежневе.
Я ещё у отца спрашивала про эти посты, мол могут ли нас там гаишник остановить, а он мне и объяснил, что это за пост, для чего он нужен, и нашу Газ-24 тамошние гаишники остановить могут только при грубейшем нарушении.
Всё же выросла с рождения в автомобиле))
Пассажиры будут постоянно дышать выхлопом грузовика.
Скотовоз, чешская версия))
Ди джейский пульт прикольный!
Ага, там всё семейство в неплохой эстетике