Многоцелевой вариант

Чехословацкий пассажирский автобус Karosa NO 80



Автобус NO80 был создан в 1960-1961-м гг. автобусным заводом Karosa из города Высоке Мито. Автобус состоял из полуприцепа, созданного на основе городского автобуса Škoda 706 RTO, выпускавшегося фирмой Karosa, и седельного тягача Škoda-LIAZ 706 RTTN. В полуприцепе могло разместиться 80 пассажиров, из них 51 - на сидячих местах. Karosa NO80 предназначался для использования в роли служебного транспорта для предприятий и вооружённых сил и согласно задумке конструкторов, использование подобного автобуса должно было повысить интенсивность использования техники, избегая простоя автобуса между рейсами - после доставки пассажиров полуприцеп-автобус можно было оставить и использовать тягач отдельно.
Автобус NO 80 был выпущен в единственном экземпляре, который эксплуатировался предприятиями Службы государственного автотранспорта Чехословакии Československá státní automobilová doprava. В предприятиях CSAD автобус по двойному назначению - и как автобус, и как обычный седельный тягач, отрабатывая идею конструкторов Karosa, однако не смотря на полученный опыт идея NO 80 развития не получила - всё внимание конструкторов Karosa переключилось на подготовку новой серии автобусов, S-серии. Единственный же опытный экземпляр NO 80, после кочевания по ряду автопредприятий, в 1962-м году оказался в Братиславе, где и использовался до конца 70-х гг., после чего в связи с износом был списан, но в 2000-х гг. автобус был найден и к 2008-му году восстановлен, после чего стал демонстрироваться на различных ретро-выставках




















Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • На заводских задворках

    Колёсные диски и покрышки, предназначенные для установки на грузовые автомобили ЗиЛ-130, на перевалочном складе Московского автомобильного завода им.…

  • Венгр со шведскими корнями

    Сборка внедорожников Volvo C202 на венгерском автомобильном заводе Csepel в Будапеште; 1976-1980-й гг. Внедорожник Volvo C202 представляет…

  • Сторонний проект

    Родстер Porsche 911 Родстер на базе немецкого спортивного автомобиля Porsche 911 был создан итальянской студией Bertone в 1966-м году. За…

  • Безопасный транспорт

    Немецкий экспериментальный автомобиль Volkswagen ESV Автомобиль Volkswagen ESV на базе Passat В1 был создан в 1971-1972-м гг. для участия в…

  • Грузовики из Закавказья

    Сборка грузовых автомобилей КАЗ-150 на автомобильном заводе в Кутаиси; 1951-1952-й гг. Грузовой автомобиль КАЗ-150 представляет собой версию…

  • "Медведь" для строительства

    Производство строительных самосвалов ЯАЗ-210Е на Ярославском автомобильном заводе; ~ 1951-1958-й гг. Самосвал на базе трёхосного грузового…

  • Взгляд в будущее

    Концепт-кар Plymouth Explorer Experimental (Ghia) Концепт двухместного купе для американской автомобильной фирмы Plymouth, структурного…

  • Комета на колёсах

    4-местный спортивный автомобиль Ford Comète В 1949-м году итальянской студией Stabilimenti Industriali Farina, по заказу американского…

  • На сборочном конвейере

    Грузовые автомобили ЗиЛ-130 на сборочном конвейере Московского автомобильного завода им. И.А.Лихачёва; 1963-й год

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Зы когда предложил сгастролить тягать контейнерный из трактора меня чуть не побили. Ну чтоб типа когда ящики не грузятся трактор снег греб... Долго убегал от старичья
Инициатива штука хитрая и наказуемая, могли бы и заставить самого реализовывать :)
Интересно, кто должен был рудить радиоприёмником. )
В общем зверушка получилась забавной, но бесполезной. (с)
Ну как автобус, без попыток использовать тягач отдельно, то разработка вполне годная, но уже морально устаревшая
очень эстетически гармоничный, одна рука рисовала (и даже резала автобус)
Да, идея этого автобуса синхронно с базовой моделью прорабатывалась
Вспомнил по теме эффективности.

В конце 80-х совмин (вроде) принял постановление об усилении эффективности в экономике, в связи с которым идущие порожними грузовики можно было бы привлекать к перевозке попутных грузов. Т. е. чтобы гаишники тормозили бы на трассе и отправляли бы за "попутным" грузом.

"Попутный", ясное дело, было понятием весьма приблизительным, и АТП и прочим эксплуатантам грузовиков такая херня совершенно никуда не уперлась. Ты, значит, отправил за 200 км машину с чем-нибудь, тебе ее нужно назад, чтобы завтра отправить еще что-нибудь - а она вместо этого будет использоваться каким-нибудь совершенно левым совхозом и еще фиг приедет в гараж к концу дня.

Что в итоге сделали: грузили краном в кузов прицеп и так ехали. Много таких в те времена было. Его без крана и не выгрузишь, и машина, типа, не порожняя.
В теории задумка не плоха - сейчас например тоже есть сервисы, предлагающие такую услугу. Но при тогдашнем уровне логистки это заведомо сложно было реализовать
Было такое. В 82-м году видела даже специальные посты ГАИ, которые стояли по трассе Москва-Симферополь. Грузовики тормозили и отправляли сначала за "попутным" грузом, который находился километрах в 30 от трассы.
Мне что-то вспоминается уже горбачевско-перестроечное, вовсе не 82-й...
Может быть, не спорю. Но по М-2 в Подмосковье это было именно ещё при Брежневе.
Я ещё у отца спрашивала про эти посты, мол могут ли нас там гаишник остановить, а он мне и объяснил, что это за пост, для чего он нужен, и нашу Газ-24 тамошние гаишники остановить могут только при грубейшем нарушении.
Всё же выросла с рождения в автомобиле))
Пассажиры будут постоянно дышать выхлопом грузовика.
Скотовоз, чешская версия))
Ди джейский пульт прикольный!
Ага, там всё семейство в неплохой эстетике