477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

С альтернативным сердцем

Опытный советский истребитель МиГ-9 (И-210)



В мае 1941-го года советская промышленность начала серийное производство радиального двигателя воздушного охлаждения М-82, и в связи с этим главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву было поручено проработать установку данного двигателя на свои самолёты. Так, КБ А. И. Микоянаи М. И. Гуревича (ОКБ-155) предписывалось представить к 1-му июля 1941г-го года на лётные испытания модифицированный истребитель МиГ-3, оснащённый новым двигателем (14-цилиндровым звездообразным двигателем М-82А, мощностью 1 700 л.с.). Постройка опытного экземпляра (№ 6501) была закончена в условленные сроки, а лётные испытания машины, получившей обозначение МиГ9/И-210, были начаты 23-го июля 1941-го года. В августе на испытания была передана и вторая опытная машина (№ 6502), уже оснащённая вооружением (3 12,7-мм синхронизированных пулемётов УБС и 2 7,62-мм пулемёта ШКАС)



В ходе испытаний был выявлен ряд недостатков самолёта. Так продемонстрированная в ходе испытаний скорость оказалась значительно ниже расчётной - 540 км/ч на высоте 5 000 метров против планируемых 630 км/ч. Такое проседание данных обуславливалось несоответствием винта, плохой работой карбюратора, а также недостаточной внутренней герметизацией винтомоторной группы.



Параллельно с доводкой первых двух опытных машин, на Московском авиазаводе № 1, занимавшегося серийным производством истребителей МиГ-3, началось производство серии истребителей МиГ-9 для проведения войсковых испытаний. До эвакуации завода № 1 в октябре 1941-го года успели выпустить три машины (№№ 6503...6505). Основным отличием истребителей войсковой серии стал демонтаж пулемётов ШКАС



Помимо эвакуации производственных мощностей серийного завода, в октябре 1941-го в эвакуацию отправилось и ОКБ-155. Это прервало работы по доведению И-210, которые были возобновлены только в январе 1942-го года. Доводка машины заняла длительный период, по тому на Государственные испытания истребитель был представлен только в сентябре 1942-го года. Испытания машина не прошла - лётные характеристики оказались значительно хуже Ла-5 и Як-7, по этому работы над машиной были свёрнуты



Помимо доводки опытных экземпляров, ОКБ-155 занималось и машинами войсковой серии. Так в июне 1942-го года, все три истребителя опытной серии, а также второй опытный экземпляр, были переданы в состав частей 6-го истребительного авиакорпуса ПВО: машина 6502 в 12-й гвардейский авиаполк, остальные - в 34-й авиаполк, однако в октябре того же года самолёты вернули ОКБ для устранения дефектов винтомоторной группы. Эти работы были завершены к лету 1943-го года, после чего самолёты передали 260-й смешанной авиадивизии, поддерживавшей действия 7-й отдельной армии в Карелии, где самолёты и использовались до списания по износу в 1944-м году.




Лётчики 260-й смешанной авиадивизии
Tags: МиГ-3, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

  • В зимнюю пору

    Авиатехники во время обслуживания истребителя МиГ-3 на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле в Москве; зима…

  • Редкость в строю

    Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на…

  • В дальний дозор

    Пара дальних бомбардировщиков Ил-4 из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка ВВС Черноморского флота во время…

  • Наземный этап

    Лётчики-истребители одной из истребительных авиачастей ВВС НОАК, вооружённой истребителями МиГ-15, обсуждают тактику воздушного боя; 1954-й год

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment