
Данная лаборатория была создана в начале 70-х гг. конструкторами польского Института авиации в рамках работ по созданию реактивного сельскохозяйственного самолёта PZL M15 Belfegor. При испытаниях данной лаборатории планировали испытать влияние струи реактивного двигателя на эффективность распыления удобрений и химикатов. При создании Lala-1 за основу был взят стандартный сельскохозяйственный самолёт Ан-2, у которого были сохранены передняя часть фюзеляжа с двигателем АШ-62, крылья и переднее шасси,и установлены двигатель АИ-25 а также двубалочная хвостовая часть с двукилевым хвостовым оперением. Самолёт был выведен на лётные испытания в феврале 1972-го года. Первый полёт, с использованием основной установки состоялся 10-го февраля, а с 26-го апреля начались и испытания со включённым двигателем АИ-25. Испытания самолёта продолжались до 1974-го года, после чего лаборатория была разобрана, и передняя часть возвращена на авиазавод в Мелеце, выпускавшем Ан-2, а хвостовая часть осталась в распоряжении Института авиации







Journal information