Балканский вариант

Бомбардировщик Do-17K



В 1935-м году руководством югославских вооружённых сил было принято решение о модернизации вооружения ВВС. Согласно планов, в ВВС планировалось поступление 114 бомбардировщиков, 212 истребителей и 169 разведывательных самолётов. В рамках реализации этих планов в апреле 1936-го года был проведён конкурс на поставку 36 бомбардировщиков ВВС Югославии и возможность приобретения лицензии на постройку самолётов в дальнейшем на территории Югославии, в котором приняли участие Dornier Do-17, Breguet 462, Bloch MB.174, Potez 630 и Blenheim Mk.I. Основным требованием к конкурсантам стало стало оснащение машины двигателем Gnome-Rhône Mistral Major, производство которого было освоено на заводе в Раковице.
По итогам конкурса, в ноябре 1936-го года был подписан контракт на постройку 20 бомбардировщиков Do-17K - модификации бомбардировщика Do-17Е, оснащённой французскими двигателями, бельгийскими 7,9-мм пулемётами и чехословацкими фотоаппаратами. Реализация контракта была сопряжена с трудностями в виде перебоев с поставками комплектующих, в основном - двигателей из Франции, однако в октябре 1937-го - феврале 1938-го 14 из заказанных машин прибыли в Югославию (остальные были переданы в течении 1938-го года). В марте 1938-го был подписан дополнительный контракт на поставку ещё 16 бомбардировщиков (выполнен к январю 1939-го года).
В июне 1938-го года была оформлена лицензия на постройку 36 бомбардировщиков на территории Югославии. Специально под производство Do-17 был создан Государственный авиационный завод в Кралево (на базе авиационных мастерских, существовавших там ранее), начавший свою работу в мае 1939-го года. Производство Do-17 в Кралево шло невысокими темпами и до апреля 1941-го года сумели собрать только 33 бомбардировщика.
В 1940-м году был подписан дполнительный протокол, согласно которому, югославской стороне передавалась лицензия на производство ещё 40 Do-17, однако уже модернизированной версии с немецкими двигателями Jumo 211. Работы по налаживанию производства данной версии в Кралево были начаты в феврале 1941-го года, но завершить их не успели.
В целом, в Югославские ВВС поступило 69 бомбардировщиков Do-17, из них к началу апрельской войны 1941-го года в строю находилось 66 машин. Практически все бомбардировщики были собраны в 3-м бомбардировочном полку Югославских ВВС, в состав которого входили 63-я и 64-я бомбардировочные группы по 30 Do-17K в каждой.








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

  • В дальние края

    Истребитель Martlet Mk.I (британское обозначение для американского истребителя F4F Wildcat), подготовленный к отправке в Великобританию, на заводе…

  • "Ураганы" в Заполярье

    Истребители Hawker Hurricane из состава 151-го крыла британских ВВС на советском аэродроме Ваенга; Мурманская область; ~ сентябрь-декабрь 1941-го…

  • Лётные будни

    Истребители-бомбардировщики Су-7Б из состава 953-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков, базировавшиеся на аэродром Бобровичи и…

  • Подпитка в воздухе

    Дозаправка в воздухе самолётом-заправщиком КА-6 Intruder штурмовика A-7 Corsair II и истребителя F-4 Phantom II в ходе учений авиагруппы авианосца…

  • На непосредственной поддержке

    Палубный торпедоносец Fairey Albacore с бомбовым вооружением, из состава авиагруппы британского авианосца HMS Formidable, во время подготовки к…

  • Практические упражнения

    Военнослужащие 2953-й эскадрильи боевого обеспечения [ремонтно-восстановительной] ВВС США во время учений по устранению боевых повреждений…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 188-й тактической истребительной авиагруппы ВВС национальной гвардии…

promo chern_molnija 06:00, вчера 7
Buy for 20 tokens
1) - Алло, это прачечная? - Клоачечная! Это Высшая школа экономики. 2) В дневное время проститутка Мария подрабатывала в школе училкой. 3) Когда они пришли за наркодилерами, я молчал: я не был наркодилером. Когда они сажали свидетелей Иеговы, я молчал: я не был свидетелем Иеговы. Когда они…
Интересно ваше мнение. Как вы оцениваете реально "организации серийного производства бомбардировщика на территории Югославии" при ее промышленности?
Тут стоит сразу учесть, что речь не о полном цикле: двигатели, вооружение и оборудование всё заграничных поставок. Но серийная сборка действительно осуществлялась на территории Югославии
Есть книга сербских историков про ВПК КСХС. Она в интернете есть, 2014-й год издания по-моему.
Спасибо. Но тут у нас больше вопрос: производство или сборка)))
Странно, но никогда мне ни попадались югославские До-17Е, 36 штук не так уж и мало. Они точно были?
Хм, вот сейчас подумал, что общая сумма Do-17 не сходится с наличием на апрель 1941-го. Аварийность конечно была, но не в количестве же 1/3 парка за 5 лет, так что надо будет поискать откуда ошибка
В общем их и не было оказывается. Там всё немного хитрее получилось, пришлось полностью переделать описание
Да, так оно больше соответствует. Я в свое время по югославским сайтам полазил, поэтому и удивился.
Ну я до этого не пересекался, по этому и не задумался. Только с вашей подачи всё-таки перепроверил
стало оснащение бомбардировщика стало