477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Балканский вариант

Бомбардировщик Do-17K



В 1935-м году руководством югославских вооружённых сил было принято решение о модернизации вооружения ВВС. Согласно планов, в ВВС планировалось поступление 114 бомбардировщиков, 212 истребителей и 169 разведывательных самолётов. В рамках реализации этих планов в апреле 1936-го года был проведён конкурс на поставку 36 бомбардировщиков ВВС Югославии и возможность приобретения лицензии на постройку самолётов в дальнейшем на территории Югославии, в котором приняли участие Dornier Do-17, Breguet 462, Bloch MB.174, Potez 630 и Blenheim Mk.I. Основным требованием к конкурсантам стало стало оснащение машины двигателем Gnome-Rhône Mistral Major, производство которого было освоено на заводе в Раковице.
По итогам конкурса, в ноябре 1936-го года был подписан контракт на постройку 20 бомбардировщиков Do-17K - модификации бомбардировщика Do-17Е, оснащённой французскими двигателями, бельгийскими 7,9-мм пулемётами и чехословацкими фотоаппаратами. Реализация контракта была сопряжена с трудностями в виде перебоев с поставками комплектующих, в основном - двигателей из Франции, однако в октябре 1937-го - феврале 1938-го 14 из заказанных машин прибыли в Югославию (остальные были переданы в течении 1938-го года). В марте 1938-го был подписан дополнительный контракт на поставку ещё 16 бомбардировщиков (выполнен к январю 1939-го года).
В июне 1938-го года была оформлена лицензия на постройку 36 бомбардировщиков на территории Югославии. Специально под производство Do-17 был создан Государственный авиационный завод в Кралево (на базе авиационных мастерских, существовавших там ранее), начавший свою работу в мае 1939-го года. Производство Do-17 в Кралево шло невысокими темпами и до апреля 1941-го года сумели собрать только 33 бомбардировщика.
В 1940-м году был подписан дполнительный протокол, согласно которому, югославской стороне передавалась лицензия на производство ещё 40 Do-17, однако уже модернизированной версии с немецкими двигателями Jumo 211. Работы по налаживанию производства данной версии в Кралево были начаты в феврале 1941-го года, но завершить их не успели.
В целом, в Югославские ВВС поступило 69 бомбардировщиков Do-17, из них к началу апрельской войны 1941-го года в строю находилось 66 машин. Практически все бомбардировщики были собраны в 3-м бомбардировочном полку Югославских ВВС, в состав которого входили 63-я и 64-я бомбардировочные группы по 30 Do-17K в каждой.








Tags: do-17, Югославия, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Буратино для люфтваффе

    Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

  • В зимнюю пору

    Авиатехники во время обслуживания истребителя МиГ-3 на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле в Москве; зима…

  • Редкость в строю

    Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Буратино для люфтваффе

    Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

  • В зимнюю пору

    Авиатехники во время обслуживания истребителя МиГ-3 на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле в Москве; зима…

  • Редкость в строю

    Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на…