Балканский вариант

Бомбардировщик Do-17K



В 1935-м году руководством югославских вооружённых сил было принято решение о модернизации вооружения ВВС. Согласно планов, в ВВС планировалось поступление 114 бомбардировщиков, 212 истребителей и 169 разведывательных самолётов. В рамках реализации этих планов в апреле 1936-го года был проведён конкурс на поставку 36 бомбардировщиков ВВС Югославии и возможность приобретения лицензии на постройку самолётов в дальнейшем на территории Югославии, в котором приняли участие Dornier Do-17, Breguet 462, Bloch MB.174, Potez 630 и Blenheim Mk.I. Основным требованием к конкурсантам стало стало оснащение машины двигателем Gnome-Rhône Mistral Major, производство которого было освоено на заводе в Раковице.
По итогам конкурса, в ноябре 1936-го года был подписан контракт на постройку 20 бомбардировщиков Do-17K - модификации бомбардировщика Do-17Е, оснащённой французскими двигателями, бельгийскими 7,9-мм пулемётами и чехословацкими фотоаппаратами. Реализация контракта была сопряжена с трудностями в виде перебоев с поставками комплектующих, в основном - двигателей из Франции, однако в октябре 1937-го - феврале 1938-го 14 из заказанных машин прибыли в Югославию (остальные были переданы в течении 1938-го года). В марте 1938-го был подписан дополнительный контракт на поставку ещё 16 бомбардировщиков (выполнен к январю 1939-го года).
В июне 1938-го года была оформлена лицензия на постройку 36 бомбардировщиков на территории Югославии. Специально под производство Do-17 был создан Государственный авиационный завод в Кралево (на базе авиационных мастерских, существовавших там ранее), начавший свою работу в мае 1939-го года. Производство Do-17 в Кралево шло невысокими темпами и до апреля 1941-го года сумели собрать только 33 бомбардировщика.
В 1940-м году был подписан дполнительный протокол, согласно которому, югославской стороне передавалась лицензия на производство ещё 40 Do-17, однако уже модернизированной версии с немецкими двигателями Jumo 211. Работы по налаживанию производства данной версии в Кралево были начаты в феврале 1941-го года, но завершить их не успели.
В целом, в Югославские ВВС поступило 69 бомбардировщиков Do-17, из них к началу апрельской войны 1941-го года в строю находилось 66 машин. Практически все бомбардировщики были собраны в 3-м бомбардировочном полку Югославских ВВС, в состав которого входили 63-я и 64-я бомбардировочные группы по 30 Do-17K в каждой.








Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

  • "Бородавочники" в роддоме

    Сборка штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, носивших неофициальное прозвище Warthog/Бородавочник Серийное производство…

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 3-го тактического крыла ВВС США на авиабазе Clark; Лусон; Филиппины; декабрь…

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Интересно ваше мнение. Как вы оцениваете реально "организации серийного производства бомбардировщика на территории Югославии" при ее промышленности?
Тут стоит сразу учесть, что речь не о полном цикле: двигатели, вооружение и оборудование всё заграничных поставок. Но серийная сборка действительно осуществлялась на территории Югославии
Есть книга сербских историков про ВПК КСХС. Она в интернете есть, 2014-й год издания по-моему.
Спасибо. Но тут у нас больше вопрос: производство или сборка)))
Странно, но никогда мне ни попадались югославские До-17Е, 36 штук не так уж и мало. Они точно были?
Хм, вот сейчас подумал, что общая сумма Do-17 не сходится с наличием на апрель 1941-го. Аварийность конечно была, но не в количестве же 1/3 парка за 5 лет, так что надо будет поискать откуда ошибка
В общем их и не было оказывается. Там всё немного хитрее получилось, пришлось полностью переделать описание
Да, так оно больше соответствует. Я в свое время по югославским сайтам полазил, поэтому и удивился.
Ну я до этого не пересекался, по этому и не задумался. Только с вашей подачи всё-таки перепроверил
стало оснащение бомбардировщика стало