На вспомогательной службе

Американский плавающий кран USS Kearsarge



В 1898-м году, на верфи Newport News Shipbuilding and Drydock (штат Вирджиния) был спущен на воду броненосец ВМС США USS Kearsarge (ВВ-5). USS Kearsarge (ВВ-5) был головным кораблём серии из двух броненосцев одноименного типа, вторым броненосцем в серии стал USS Kentucky (BB-6).



Броненосец USS Kearsarge (ВВ-5) в 1905-м году

Броненосец USS Kearsarge (ВВ-5) имел водоизмещение в 10 400 тонн; длину в 114 метров, ширину в 22 метра и осадку в 7 метров. Броненосец оснащался двумя паровыми машинами тройного расширения общей мощностью в 11 670 л.с. Броненосец развивал максимальную скорость 16,8 узлов. Толщина броневого пояса броненосца составляла 130-420 мм, бронирование башен главного калибра - 380-430 мм, вспомогательного - 280 мм; бронирование боевой рубки составляло 250 мм. Вооружение корабля состояло из 4 330-мм пушек, 14 127-мм орудий, 20 57-мм пушек, 8 37-мм пушек, 4-х 7,62-мм пулемётов и 4-х 450-мм торпедных аппаратов. Экипаж броненосца составлял 554 человека - 40 офицеров и 554 матроса и унтер-офицера



В состав военно-морских сил броненосец USS Kearsarge (ВВ-5) был введён в строй в феврале 1900-го года. Корабль стал флагманом Североатлантической эскадры. В статусе флагмана броненосец пребывал до 1905-го года, пока не был сменён линкором USS Maine (BB-10), и за время службы в качестве флагмана броненосец неоднократно совершал визиты вежливости в разные страны. До 1915-го года броненосец находился в составе действующего флота, при этом пройдя два этапа модернизации (в 1909-1911-м и 1914-1915-м гг.), после чего был переведён в состав Резервного флота. В период 1915-1919-го гг. броненосец использовался для обучения личного состава.



В 1920-м году броненосец USS Kearsarge (ВВ-5) был переоборудован в плавучий кран. При этом с броненосца было снято вооружение, башни главного и вспомогательного калибров и бронирование корпуса, а взамен размещен кран, грузоподъемностью 230 тонн. Кран получил новое наименование - USS Kearsarge (АВ-1).
В роли плавучего крана корабль использовался при проведении ремонтных работ и погрузки снабжения на линейные корабли ВМС США. В 1940-м году кран стал именоваться как просто АВ-1, а наименование USS Kearsarge было передано для боевых кораблей ВМС США, и было присвоено авианосцу USS Kearsarge (CV-33).
Кран АВ-1 активно использовался до 1948-го года, после чего был передан на хранение на военно-морскую верфь в Бостоне. В 1955-м году кран был списан и передан на утилизацию














Posts from This Journal by “мореманское” Tag

  • На мировых перекрёстках

    Советский противолодочный самолёт Ил-38 средней дальности проходит над авианосной группой ВМС США, возглавляемой авианосцем USS Midway (CV-41); ~…

  • Главным калибром

    Матросы из состава экипажа немецкой подводной лодки U-123 ведут огонь из 105-мм пушки; ~ январь-февраль 1942-го года Дизель=электрическая…

  • С бурной судьбой

    Французский лёгкий крейсер Montcalm после ремонта на американской военно-морской верфи - Philadelphia Naval Yard; 1943-й год Крейсер Montcalm,…

  • На иголки

    Серия фотографий, сделанных во время утилизации американского авианосца USS Coral Sea (CV-43) Авианосец USS Coral Sea (CV-43), построенный в…

  • Спецвыпуск

    Экипаж британской подводной лодки Tactician (P314) смотрят газету Good Morning, выпущенную британским издательством Daily Mirror в сентябре 1945-го…

  • На иголки

    Разборка на металл французского линейного корабля Жан Бар; Тулон; 1971-й год

  • Транспортировка тяжестей

    Погрузка на борт американского линейного корабля USS Iowa (BB-61) учебных 406-мм снарядов в ходе подготовки к стрельбам главным калибром;…

  • Ветераны в строю

    Выгрузка с авианосца ВМС Австралии HMAS Sydney амфибийных транспортных средств DUKW-353; Сидней; октябрь 1965-го года DUKW-353 использовались…

  • На военно-морской экскурсии

    Серия фотографий, сделанных на борту французского эсминца Surcouf (D621) в ~ 1954-м году Эсминец Surcouf стал головным кораблем типа Т-47…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в…
Интересно, что военные как-то любят ломать свой списанные корабли, да в прочем еще и пушки, самолеты и танки, а тут такой пример долголетия базовой части корабля.
Пример немного отвлеченный, но в Иркутске есть аллея памяти спасателей погибших в 2013. Они взрывали ледяные заторы, при паводке, сбрасывая на лед мешки со взрывчаткой с борта вертолета, произошел взрыв и все погибли. При том, что и Д-20 и М-30 могут выполнить такую работу и быстрее и безопаснее.
Артиллерия применяется для борьбы с заторами, хотя сапёры всё-таки чаще