Болгарская птичка

Болгарский разведывательный самолёт КБ-11 Фазан



Разведывательный самолёт КБ-11 был создан болгарским дочерним предприятием итальянской авиастроительной фирмы Caproni. Разработка самолёта была начата ещё в 1938-м году, согласно задания от болгарских военных на создание разведывательного самолёта, способного также при необходимости выполнять и задачи лёгкого штурмовика
Первый прототип самолёта был выведен на испытания в 1940-м году. Самолёт успешно выдержал испытания и в 1941-м году было начато серийное производство самолёта.



Прототип и первая серия самолёта КБ-11 оснащалась итальянским двигателем Alfa Romeo 126 RC34 мощностью 750 л.с., однако впоследствии на самолёты стали устанавливаться двигатели Bristol-Pegasus XXI мощностью 930 л.с. (эта модификация получила обозначение КБ-11А). Самолёт имел экипаж из двух человек, развивал скорость в 275 км/ч. Радус действия самолёта составлял в 620 км. Вооружение самолёта состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулемётов и двух пулемётов на турельной установке в задней кабине самолёта. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг.



КБ-11 был выпущен в количестве 43 единиц. Самолёты поступили на вооружение 4-х разведывательных эскадрилий ближнего радиуса действия болгарских ВВС. КБ-11 применялись в ходе болгарской армии на территории Югославии, а после перехода Болгарии на сторону антигитлеровской коалиции - и против немецких войск в Македонии и Словении. В 1947-м году, выполняя условия Парижского мирного договора, болгарская сторона передала около 30 уцелевших к тому моменту КБ-11 Югославии, где полученные Фазаны использовались до 1958-го года


Прототип КБ-11 на испытаниях

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

  • На полевой площадке

    Тяжёлый бомбардировщик Ту-16 во время посадки на полевом аэродроме в ходе учений; ~ 80-е годы .

  • Стратегический гость

    Британский бомбардировщик Avro Vulcan во время посадки на взлётной полосе авиабазы австралийских военно-воздушных сил Butterworth; Малайзия; ~ 1965-й…

  • Практические упражнение

    Тактические бомбардировщики FB-111A из состава 509-го бомбардировочного крыла ВВС США во время практического бомбометания на полигоне Nomans Land в…

  • В дальние края

    Истребитель Martlet Mk.I (британское обозначение для американского истребителя F4F Wildcat), подготовленный к отправке в Великобританию, на заводе…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Таки да, и интересный и малоизвестный. Ну а фото как всегда - какие нашлись
Хорошо наверное во время ВМВ было служить в болгарской армии.
Не очень - оккупационную службу в Греции никто не отменял, да и союзники бомбили периодически
Уточнение
На двух нижних фото - прототип с другими расположением крыла и шасси и трёхлопстным винтом. За характерный горб над крылом получил прозвище "Квазимодо"
Re: Уточнение
Да, надо было уточнить насчёт протипа.