
Разведывательный самолёт КБ-11 был создан болгарским дочерним предприятием итальянской авиастроительной фирмы Caproni. Разработка самолёта была начата ещё в 1938-м году, согласно задания от болгарских военных на создание разведывательного самолёта, способного также при необходимости выполнять и задачи лёгкого штурмовика
Первый прототип самолёта был выведен на испытания в 1940-м году. Самолёт успешно выдержал испытания и в 1941-м году было начато серийное производство самолёта.

Прототип и первая серия самолёта КБ-11 оснащалась итальянским двигателем Alfa Romeo 126 RC34 мощностью 750 л.с., однако впоследствии на самолёты стали устанавливаться двигатели Bristol-Pegasus XXI мощностью 930 л.с. (эта модификация получила обозначение КБ-11А). Самолёт имел экипаж из двух человек, развивал скорость в 275 км/ч. Радус действия самолёта составлял в 620 км. Вооружение самолёта состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулемётов и двух пулемётов на турельной установке в задней кабине самолёта. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг.

КБ-11 был выпущен в количестве 43 единиц. Самолёты поступили на вооружение 4-х разведывательных эскадрилий ближнего радиуса действия болгарских ВВС. КБ-11 применялись в ходе болгарской армии на территории Югославии, а после перехода Болгарии на сторону антигитлеровской коалиции - и против немецких войск в Македонии и Словении. В 1947-м году, выполняя условия Парижского мирного договора, болгарская сторона передала около 30 уцелевших к тому моменту КБ-11 Югославии, где полученные Фазаны использовались до 1958-го года

Прототип КБ-11 на испытаниях

Journal information