Болгарская птичка

Болгарский разведывательный самолёт КБ-11 Фазан



Разведывательный самолёт КБ-11 был создан болгарским дочерним предприятием итальянской авиастроительной фирмы Caproni. Разработка самолёта была начата ещё в 1938-м году, согласно задания от болгарских военных на создание разведывательного самолёта, способного также при необходимости выполнять и задачи лёгкого штурмовика
Первый прототип самолёта был выведен на испытания в 1940-м году. Самолёт успешно выдержал испытания и в 1941-м году было начато серийное производство самолёта.



Прототип и первая серия самолёта КБ-11 оснащалась итальянским двигателем Alfa Romeo 126 RC34 мощностью 750 л.с., однако впоследствии на самолёты стали устанавливаться двигатели Bristol-Pegasus XXI мощностью 930 л.с. (эта модификация получила обозначение КБ-11А). Самолёт имел экипаж из двух человек, развивал скорость в 275 км/ч. Радус действия самолёта составлял в 620 км. Вооружение самолёта состояло из двух синхронизированных 7,92-мм пулемётов и двух пулемётов на турельной установке в задней кабине самолёта. Бомбовая нагрузка самолёта составляла до 400 кг.



КБ-11 был выпущен в количестве 43 единиц. Самолёты поступили на вооружение 4-х разведывательных эскадрилий ближнего радиуса действия болгарских ВВС. КБ-11 применялись в ходе болгарской армии на территории Югославии, а после перехода Болгарии на сторону антигитлеровской коалиции - и против немецких войск в Македонии и Словении. В 1947-м году, выполняя условия Парижского мирного договора, болгарская сторона передала около 30 уцелевших к тому моменту КБ-11 Югославии, где полученные Фазаны использовались до 1958-го года


Прототип КБ-11 на испытаниях

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Лётная смена

    Истребители МиГ-23 из состава 979-го истребительного авиационного полка 95-й истребительной авиационной дивизии ВВС Белорусского военного округа во…

  • Неудачный заход

    Американский опытный транспортный самолёт McDonnell 119 Разработка самолёта McDonnell 119 была начата американской авиастроительной корпорацией…

  • В рабочей обстановке

    Истребители-бомбардировщики Су-17М2 и учебно-боевой самолёт Су-17УМ из состава 67-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков ВВС…

  • Командировка в Поднебесную

    Истребители P-51 Mustang из состава 51-й истребительной авиагруппы ВВС США на аэродроме Куньмин в Китае; ~ 1944-1945-й гг. 51-я истребительная…

  • Визтит новинки

    Турбореактивный пассажирский самолёт региональных авиалиний Як-40, принадлежавший советской авиакомпании Аэрофлот, в аэропорту Будапешта; апрель…

  • Опытная площадка

    Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД (изделие 23-31) был создан конструкторами ОКБ-155 (ОКБ Микояна…

  • Авиапоказ

    Показ советской авиационной техники авиационных частей Центральной группы войск, проведённый в 1989-м году на аэродроме Мимонь-Градчаны На…

  • Воздушные манёвры

    Многоцелевые истребители F-4E Phantom II из состава 335-й тактической истребительной эскадрильи 4-го тактического истребительного авиационного крыла…

  • В арсеналах

    Палубные пикирующие бомбардировщики Curtiss SB2C Helldiver ожидающие отправки в войска на площадке хранения на авиабазе ВМС США Ford Island;…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Таки да, и интересный и малоизвестный. Ну а фото как всегда - какие нашлись
Хорошо наверное во время ВМВ было служить в болгарской армии.
Не очень - оккупационную службу в Греции никто не отменял, да и союзники бомбили периодически
Уточнение
На двух нижних фото - прототип с другими расположением крыла и шасси и трёхлопстным винтом. За характерный горб над крылом получил прозвище "Квазимодо"
Re: Уточнение
Да, надо было уточнить насчёт протипа.