477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Пушечные эксперименты

Британский опытный пушечный истребитель Martin-Baker MB3



Первые эскизы будущего истребителя были созданы ещё в 1938-м году авиаконструктором Джеймсом Мартином, совладельцем фирмы Martin-Baker Aircraft Co. Ltd., основанной в 1934-м году совместно с пилотом Валентином Бейкером. В 1939-м году работы по созданию истребителя были одобрены руководством британских ВВС, выдавших в том же году под разрабатываемый истребитель спецификацию на одномоторный истребитель оснащённый двигателем Napier Sabre, развивающий скорость до 640 км/ч и с вооружением из 4-х 20-мм автоматических орудий или 12 пулемётов винтовочного калибра, а в 1940-м году выдав заказ на постройку 3 опытных машин



Первый прототип истребителя был построен и передан на испытания в 1942-му году. При создании самолёта Мартином использовались наработки, полученные в ходе создания предыдущих своих самолётов - спортивного МВ1 и истребителя на его базе МВ2. Прототип МВ3 был оснащён двигателем Napier Sabre, мощностью 2 000 л.с. Самолёт развивал максимальную 670 км/ч, практический потолок в 12 190 метров и дальность полёта в 1 770 км. Вооружение истребителя было больше требуемого спецификацией и состояло из 6 20-мм автоматических пушек Hispano Mk.II с боекомплектом по 200 снарядов на ствол.



Лётные испытания истребителя были начаты 31-го августа 1942-го года. В ходе испытаний было отмечено что самолёт имеет неплохую манёвренность и прост в управлении, однако испытания были прерваны трагическим инцидентом: 12-го сентября, из-за отказа двигателя опытный образец потерпел крушение и сгорел, а Валентин Бейкер, осуществлявший полёт, получил тяжёлые травмы, от которых позже и скончался. После данного инцидента доводка самолёта затянулась что привело к утрате интереса к проекту со стороны ВВС. Работы над МВ3 были свёрнуты в 1943-м году, к тому моменту велась постройка только второго прототипа, а к работам над третьей машиной, заказанной ВВС, даже не приступали







Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Наземный этап

    Лётчики-истребители одной из истребительных авиачастей ВВС НОАК, вооружённой истребителями МиГ-15, обсуждают тактику воздушного боя; 1954-й год

  • В полевых условиях

    Техники одной из истребительных авиагрупп военно-воздушных сил Национальной народной армии ГДР во время обслуживания истребителя МиГ-21 в полевом…

  • Учебные парты

    Пара учебно-тренировочных самолётов УТ-2 перед учебными полётами в одной из авиационных школ польских ВВС; ~ 40-е годы Первые самолёты УТ-2…

  • В утиль

    Исребители-бомбардировщики F-84 Thunderjet, списанные военно-воздушными частями национальной гвардии США, складированы в ожидании отправки на…

  • Штука "с прищуром"

    Немецкие пикирующие бомбардировщики Ju-87 в Японии; ~ начало 40-х гг. Два бомбардировщика Ju-87 были приобретены японцами в 1937-м году во…

  • Вспомогательные средства

    Транспортный самолёт Як-6 из состава 1-го истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман"; ~ 1943-1945-й гг. В составе французского…

  • Наземная подготовка

    Заправка бомбардировщика Ил-4 в одном из авиационных полков Авиации дальнего действия; ~ 1944-1945-й гг. Заправка осуществляется при помощи…

  • Фортификационные работы

    Подготовка к боевому вылету американскими и британскими аэродромными службами бомбардировщика Boeing B-17 Flying Fortress c собственным именем…

  • В одном строю

    Подготовка к учебным полётам учебных спарок советского производства МиГ-21УМ и шведского Saab J-35CS; 1979-й год Оба самолёта принадлежали…

promo 477768 июль 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments