477768 (477768) wrote,
477768
477768

Category:

Пушечные эксперименты

Британский опытный пушечный истребитель Martin-Baker MB3



Первые эскизы будущего истребителя были созданы ещё в 1938-м году авиаконструктором Джеймсом Мартином, совладельцем фирмы Martin-Baker Aircraft Co. Ltd., основанной в 1934-м году совместно с пилотом Валентином Бейкером. В 1939-м году работы по созданию истребителя были одобрены руководством британских ВВС, выдавших в том же году под разрабатываемый истребитель спецификацию на одномоторный истребитель оснащённый двигателем Napier Sabre, развивающий скорость до 640 км/ч и с вооружением из 4-х 20-мм автоматических орудий или 12 пулемётов винтовочного калибра, а в 1940-м году выдав заказ на постройку 3 опытных машин



Первый прототип истребителя был построен и передан на испытания в 1942-му году. При создании самолёта Мартином использовались наработки, полученные в ходе создания предыдущих своих самолётов - спортивного МВ1 и истребителя на его базе МВ2. Прототип МВ3 был оснащён двигателем Napier Sabre, мощностью 2 000 л.с. Самолёт развивал максимальную 670 км/ч, практический потолок в 12 190 метров и дальность полёта в 1 770 км. Вооружение истребителя было больше требуемого спецификацией и состояло из 6 20-мм автоматических пушек Hispano Mk.II с боекомплектом по 200 снарядов на ствол.



Лётные испытания истребителя были начаты 31-го августа 1942-го года. В ходе испытаний было отмечено что самолёт имеет неплохую манёвренность и прост в управлении, однако испытания были прерваны трагическим инцидентом: 12-го сентября, из-за отказа двигателя опытный образец потерпел крушение и сгорел, а Валентин Бейкер, осуществлявший полёт, получил тяжёлые травмы, от которых позже и скончался. После данного инцидента доводка самолёта затянулась что привело к утрате интереса к проекту со стороны ВВС. Работы над МВ3 были свёрнуты в 1943-м году, к тому моменту велась постройка только второго прототипа, а к работам над третьей машиной, заказанной ВВС, даже не приступали







Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Наземные будни

    Обслуживание истребителей МиГ-17Ф из состава 30-го истребительного авиационного полка ВВС Венгрии на аэродроме Калоча; ~ начало 60-х гг.…

  • Временная замена

    Многоцелевые истребители F-4 Phantom II в военно-воздушных силах Австралии; 1970-1973-й гг. В 1963-м году командованием ВВС Австралии был…

  • Консервы

    Истребители МиГ-23 и МиГ-25П, находившиеся на хранении на аэродроме Янгаджа - запасном аэродроме 18-го центра боевого применения авиации ПВО,…

  • Полёт в один конец

    Подготовка и вылет на боевое задание японских торпедоносцев Nakajima B6N Tenzan, управляемых лётчиками-камикадзе; авиабаза японского императорского…

  • Подпитка в воздухе

    Дозаправка в воздухе бомбардировщика Avro Vulcan другим таким же бомбардировщиком в ходе учений 50-й эскадрильи ВВС Великобритании; ~ 1980-е годы

  • Сборы в дальнюю дорогу

    Подготовка бомбардировщиков В-29 из состава 314-го бомбардировочного авиационного крыла ВВС США к вылету в район города Увадзима; аэродром North…

  • Предполётное

    Подготовка к учебно-боевому вылету истребителя-бомбардировщика Lim-6 из состава 7-го истребительно-штурмового авиационного полка морской авиации ВМС…

  • Летающие стенды

    Летающие лаборатории на базе бомбардировщика Ту-2 для испытаний реактивных двигателей Ту-2ЛЛ с двигателем РД-45 В 1946-1949-м гг. для…

  • В одном строю

    Штурмовик А-7 Corsair ВВС США, а также истребители Kfir, Mirage F-1 и истребитель-бомбардировщик Jaguar ВВС Эквадора во время совместных полётов в…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments