
Первые эскизы будущего истребителя были созданы ещё в 1938-м году авиаконструктором Джеймсом Мартином, совладельцем фирмы Martin-Baker Aircraft Co. Ltd., основанной в 1934-м году совместно с пилотом Валентином Бейкером. В 1939-м году работы по созданию истребителя были одобрены руководством британских ВВС, выдавших в том же году под разрабатываемый истребитель спецификацию на одномоторный истребитель оснащённый двигателем Napier Sabre, развивающий скорость до 640 км/ч и с вооружением из 4-х 20-мм автоматических орудий или 12 пулемётов винтовочного калибра, а в 1940-м году выдав заказ на постройку 3 опытных машин

Первый прототип истребителя был построен и передан на испытания в 1942-му году. При создании самолёта Мартином использовались наработки, полученные в ходе создания предыдущих своих самолётов - спортивного МВ1 и истребителя на его базе МВ2. Прототип МВ3 был оснащён двигателем Napier Sabre, мощностью 2 000 л.с. Самолёт развивал максимальную 670 км/ч, практический потолок в 12 190 метров и дальность полёта в 1 770 км. Вооружение истребителя было больше требуемого спецификацией и состояло из 6 20-мм автоматических пушек Hispano Mk.II с боекомплектом по 200 снарядов на ствол.

Лётные испытания истребителя были начаты 31-го августа 1942-го года. В ходе испытаний было отмечено что самолёт имеет неплохую манёвренность и прост в управлении, однако испытания были прерваны трагическим инцидентом: 12-го сентября, из-за отказа двигателя опытный образец потерпел крушение и сгорел, а Валентин Бейкер, осуществлявший полёт, получил тяжёлые травмы, от которых позже и скончался. После данного инцидента доводка самолёта затянулась что привело к утрате интереса к проекту со стороны ВВС. Работы над МВ3 были свёрнуты в 1943-м году, к тому моменту велась постройка только второго прототипа, а к работам над третьей машиной, заказанной ВВС, даже не приступали




Journal information