Учебно-тренировочный самолёт G.80 был создан в конце 40-х - начале 50-х гг. авиационным сектором машиностроительной корпорации Fiat под руководством конструктора Джузеппе Габриелли. Самолёт был двухместным, с тандемным расположением мест пилота и инструктора. Самолёт оснащался турбореактивным двигателем de Havilland Gavlin с тягой 1 360 кгс. В 1951-м году был построен первый прототип самолёта (вариант G.80-1B), совершивший первый полёт 9-го декабря тоже года. К 1953-му году был построен доработанный образец самолёта G.80-3B, в конструкцию которого были внесены изменения по итогам испытаний первого варианта, в частности усилена конструкция самолёта. В 1955-м году на испытания была выведена новая модификация самолёта - G.82. Данная модификация оснащалась новым двигателем Rolls-Royce Nene 6/21 тягой 2 450 кгс.
Всего было построено 10 самолётов G.80/G.82: 2 прототипа G.80-1B, 3 машины G.80-3B, 2 прототипа и 3 предсерийных G.82. Из числа построенных машин только три предсерийных G.82 некоторое время использовались школой первоначального обучения ВВС Италии в городе Амендоле, остальные так и остались в распоряжении исследовательских организаций. Интереса у итальянских военных, как и в других странах НАТО, данный учебно-тренировочный самолёт не встретил, по этому во второй половине 50-х гг. проект был свёрнут.
Journal information