Воздушный тяжеловоз

Американский военно-транспортный самолёт Douglas C-133 Cargomaster



Разработка тяжёлого военно-транспортного самолёта C-133 Cargomaster была начата американской авиастроительной корпорацией Douglas Aircraft в 1953-м году, согласно требований, выданный командованием ВВС США. Первый C-133 Cargomaster был построен в 1956-м году, причем прототипов самолёта не строилось, а на испытания был сразу представлен серийный образец, получивший официальное наименование С-133А.



С-133А мог перевозить 200 человек или 50 тонн груза на дальность до 6 500 км (с нагрузкой в 24 тонны) с крейсерской скоростью 520 км/ч. Самолёт оснащался Pratt & Whitney T34-P-7WA мощностью 6 500 л.с. каждый. Экипаж самолёта состоял из 6 человек. Особенностью самолёта стало наличие герметичного, отапливаемого грузового отсека, 27 метров длинной и 3,7 метра высотой. В конце 50-х гг. была создана модификация Cargomaster С-133В, который получил более мощные двигатели Pratt & Whitney T34-P-9W, мощностью 7 500 л.с., а также двустворчатые двери грузового отсека, облегчившие погрузку в него крупногабаритные грузы.



Серийное производство самолёта было организовано в 1956-м году и продолжалось до 1961-го года. За это время было выпущено 50 самолётов, 35 С-133А и 15 С-133В. Из 50 выпущенных самолётов 48 было передано ВВС США (первые машины переданы в 1957-м году), а две машины, по одному каждой модификации, было оставлено в распоряжении Douglas Aircraft для проведения исследований.



В ВВС США самолёты С-133 получили 1501-е и 1607-е крыло командования военно-транспортной ВВС США. Самолёты групп в 50-е - начале 60-х гг. использовались для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, а также перевозок в интересах американской космической программы. Со вступлением американских войск в боевые действия во Вьетнаме, С-133 были задействованы и для перевозок грузов во Вьетнам. С-133 эксплуатировались ВВС США до 1971-го года и к моменту списания самолёты находились в неудовлетворительном техническом состоянии. За время службы было потеряно 10 самолётов по техническим причинам







Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Неудачный заход

    Американский опытный транспортный самолёт McDonnell 119 Разработка самолёта McDonnell 119 была начата американской авиастроительной корпорацией…

  • В рабочей обстановке

    Истребители-бомбардировщики Су-17М2 и учебно-боевой самолёт Су-17УМ из состава 67-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков ВВС…

  • Командировка в Поднебесную

    Истребители P-51 Mustang из состава 51-й истребительной авиагруппы ВВС США на аэродроме Куньмин в Китае; ~ 1944-1945-й гг. 51-я истребительная…

  • Визтит новинки

    Турбореактивный пассажирский самолёт региональных авиалиний Як-40, принадлежавший советской авиакомпании Аэрофлот, в аэропорту Будапешта; апрель…

  • Опытная площадка

    Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД Экспериментальный самолёт Е-7ПД/МиГ-21ПД (изделие 23-31) был создан конструкторами ОКБ-155 (ОКБ Микояна…

  • Авиапоказ

    Показ советской авиационной техники авиационных частей Центральной группы войск, проведённый в 1989-м году на аэродроме Мимонь-Градчаны На…

  • Воздушные манёвры

    Многоцелевые истребители F-4E Phantom II из состава 335-й тактической истребительной эскадрильи 4-го тактического истребительного авиационного крыла…

  • В арсеналах

    Палубные пикирующие бомбардировщики Curtiss SB2C Helldiver ожидающие отправки в войска на площадке хранения на авиабазе ВМС США Ford Island;…

  • На королевской службе

    Истребители-бомбардировщики P-47 Thunderbolt из состава 261-й эскадрильи британских королевских военно-воздушных сил на аэродроме Импхал в Индии; ~…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
Чем-то Супер Гуппи напоминает, хотя недотягивает
Ну до него мало что дотянет. Такую харизму так просто не надуть
Насколько знаю, то одна машина на Аляске летала