
Разработка тяжёлого военно-транспортного самолёта C-133 Cargomaster была начата американской авиастроительной корпорацией Douglas Aircraft в 1953-м году, согласно требований, выданный командованием ВВС США. Первый C-133 Cargomaster был построен в 1956-м году, причем прототипов самолёта не строилось, а на испытания был сразу представлен серийный образец, получивший официальное наименование С-133А.

С-133А мог перевозить 200 человек или 50 тонн груза на дальность до 6 500 км (с нагрузкой в 24 тонны) с крейсерской скоростью 520 км/ч. Самолёт оснащался Pratt & Whitney T34-P-7WA мощностью 6 500 л.с. каждый. Экипаж самолёта состоял из 6 человек. Особенностью самолёта стало наличие герметичного, отапливаемого грузового отсека, 27 метров длинной и 3,7 метра высотой. В конце 50-х гг. была создана модификация Cargomaster С-133В, который получил более мощные двигатели Pratt & Whitney T34-P-9W, мощностью 7 500 л.с., а также двустворчатые двери грузового отсека, облегчившие погрузку в него крупногабаритные грузы.

Серийное производство самолёта было организовано в 1956-м году и продолжалось до 1961-го года. За это время было выпущено 50 самолётов, 35 С-133А и 15 С-133В. Из 50 выпущенных самолётов 48 было передано ВВС США (первые машины переданы в 1957-м году), а две машины, по одному каждой модификации, было оставлено в распоряжении Douglas Aircraft для проведения исследований.

В ВВС США самолёты С-133 получили 1501-е и 1607-е крыло командования военно-транспортной ВВС США. Самолёты групп в 50-е - начале 60-х гг. использовались для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, а также перевозок в интересах американской космической программы. Со вступлением американских войск в боевые действия во Вьетнаме, С-133 были задействованы и для перевозок грузов во Вьетнам. С-133 эксплуатировались ВВС США до 1971-го года и к моменту списания самолёты находились в неудовлетворительном техническом состоянии. За время службы было потеряно 10 самолётов по техническим причинам




Journal information