477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Воздушный тяжеловоз

Американский военно-транспортный самолёт Douglas C-133 Cargomaster



Разработка тяжёлого военно-транспортного самолёта C-133 Cargomaster была начата американской авиастроительной корпорацией Douglas Aircraft в 1953-м году, согласно требований, выданный командованием ВВС США. Первый C-133 Cargomaster был построен в 1956-м году, причем прототипов самолёта не строилось, а на испытания был сразу представлен серийный образец, получивший официальное наименование С-133А.



С-133А мог перевозить 200 человек или 50 тонн груза на дальность до 6 500 км (с нагрузкой в 24 тонны) с крейсерской скоростью 520 км/ч. Самолёт оснащался Pratt & Whitney T34-P-7WA мощностью 6 500 л.с. каждый. Экипаж самолёта состоял из 6 человек. Особенностью самолёта стало наличие герметичного, отапливаемого грузового отсека, 27 метров длинной и 3,7 метра высотой. В конце 50-х гг. была создана модификация Cargomaster С-133В, который получил более мощные двигатели Pratt & Whitney T34-P-9W, мощностью 7 500 л.с., а также двустворчатые двери грузового отсека, облегчившие погрузку в него крупногабаритные грузы.



Серийное производство самолёта было организовано в 1956-м году и продолжалось до 1961-го года. За это время было выпущено 50 самолётов, 35 С-133А и 15 С-133В. Из 50 выпущенных самолётов 48 было передано ВВС США (первые машины переданы в 1957-м году), а две машины, по одному каждой модификации, было оставлено в распоряжении Douglas Aircraft для проведения исследований.



В ВВС США самолёты С-133 получили 1501-е и 1607-е крыло командования военно-транспортной ВВС США. Самолёты групп в 50-е - начале 60-х гг. использовались для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, а также перевозок в интересах американской космической программы. Со вступлением американских войск в боевые действия во Вьетнаме, С-133 были задействованы и для перевозок грузов во Вьетнам. С-133 эксплуатировались ВВС США до 1971-го года и к моменту списания самолёты находились в неудовлетворительном техническом состоянии. За время службы было потеряно 10 самолётов по техническим причинам







Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Редкость в строю

    Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на…

  • В дальний дозор

    Пара дальних бомбардировщиков Ил-4 из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка ВВС Черноморского флота во время…

  • Наземный этап

    Лётчики-истребители одной из истребительных авиачастей ВВС НОАК, вооружённой истребителями МиГ-15, обсуждают тактику воздушного боя; 1954-й год

  • В полевых условиях

    Техники одной из истребительных авиагрупп военно-воздушных сил Национальной народной армии ГДР во время обслуживания истребителя МиГ-21 в полевом…

  • Учебные парты

    Пара учебно-тренировочных самолётов УТ-2 перед учебными полётами в одной из авиационных школ польских ВВС; ~ 40-е годы Первые самолёты УТ-2…

  • В утиль

    Исребители-бомбардировщики F-84 Thunderjet, списанные военно-воздушными частями национальной гвардии США, складированы в ожидании отправки на…

  • Штука "с прищуром"

    Немецкие пикирующие бомбардировщики Ju-87 в Японии; ~ начало 40-х гг. Два бомбардировщика Ju-87 были приобретены японцами в 1937-м году во…

  • Вспомогательные средства

    Транспортный самолёт Як-6 из состава 1-го истребительного авиационного полка "Нормандия-Неман"; ~ 1943-1945-й гг. В составе французского…

  • Наземная подготовка

    Заправка бомбардировщика Ил-4 в одном из авиационных полков Авиации дальнего действия; ~ 1944-1945-й гг. Заправка осуществляется при помощи…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments