477768 (477768) wrote,
477768
477768

Categories:

Воздушный тяжеловоз

Американский военно-транспортный самолёт Douglas C-133 Cargomaster



Разработка тяжёлого военно-транспортного самолёта C-133 Cargomaster была начата американской авиастроительной корпорацией Douglas Aircraft в 1953-м году, согласно требований, выданный командованием ВВС США. Первый C-133 Cargomaster был построен в 1956-м году, причем прототипов самолёта не строилось, а на испытания был сразу представлен серийный образец, получивший официальное наименование С-133А.



С-133А мог перевозить 200 человек или 50 тонн груза на дальность до 6 500 км (с нагрузкой в 24 тонны) с крейсерской скоростью 520 км/ч. Самолёт оснащался Pratt & Whitney T34-P-7WA мощностью 6 500 л.с. каждый. Экипаж самолёта состоял из 6 человек. Особенностью самолёта стало наличие герметичного, отапливаемого грузового отсека, 27 метров длинной и 3,7 метра высотой. В конце 50-х гг. была создана модификация Cargomaster С-133В, который получил более мощные двигатели Pratt & Whitney T34-P-9W, мощностью 7 500 л.с., а также двустворчатые двери грузового отсека, облегчившие погрузку в него крупногабаритные грузы.



Серийное производство самолёта было организовано в 1956-м году и продолжалось до 1961-го года. За это время было выпущено 50 самолётов, 35 С-133А и 15 С-133В. Из 50 выпущенных самолётов 48 было передано ВВС США (первые машины переданы в 1957-м году), а две машины, по одному каждой модификации, было оставлено в распоряжении Douglas Aircraft для проведения исследований.



В ВВС США самолёты С-133 получили 1501-е и 1607-е крыло командования военно-транспортной ВВС США. Самолёты групп в 50-е - начале 60-х гг. использовались для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, а также перевозок в интересах американской космической программы. Со вступлением американских войск в боевые действия во Вьетнаме, С-133 были задействованы и для перевозок грузов во Вьетнам. С-133 эксплуатировались ВВС США до 1971-го года и к моменту списания самолёты находились в неудовлетворительном техническом состоянии. За время службы было потеряно 10 самолётов по техническим причинам







Tags: авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Уникальный экземпляр

    Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…

  • "По ранжиру"

    Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…

  • Под псевдонимом

    Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…

  • В тихой заводи

    Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…

  • Отставник за работой

    Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…

  • С передовой площадки

    Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…

  • В зимнюю пору

    Авиатехники во время обслуживания истребителя МиГ-3 на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле в Москве; зима…

  • Редкость в строю

    Командир звена Отдельного отряда корабельной авиации Черноморского флота старший лейтенант М.М. Желтиков готовится к разведывательному вылету на…

  • В дальний дозор

    Пара дальних бомбардировщиков Ил-4 из состава 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка ВВС Черноморского флота во время…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 32
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments