Парашютный эскадрон королевского танкового корпуса был сформирован в 1965-м году на основе эскадрона "Циклоп" из состава 2-го королевского танкового полка. Эскадрон вошёл в состав 16-й парашютной бригады, и расквартировался в Солсбери. Противотанковые комплексы FV1620 Humber Hornet состояли на вооружении эскадрона до 1968-го года, после чего были заменены на комплексы Swingfire на боевых машинах Ferret. В 1973-м году эскадрон сдал свои противотанковые комплексы и получил лёгкие танки FV101 Scorpion, став разведывательным подразделением. В 1976-м году, в рамках оптимизации военных расходов и сокращения армии, эскадрон был расформирован. За время службы эскадрон привлекался к несению службы в Адене, на Кипре и в Северной Ирландии, во всех случаях используясь как пехотное подразделение, оставляя свои противотанковые комплексы в пункте постоянной дислокации
Самоходные противотанковые ракетные комплексы FV1620 Humber Hornet были созданы в конце 50-х гг. для вооружения воздушно-десантных частей британской и австралийской армий. В качестве базы был использован лёгкий бронетранспортёр FV1611 Humber Pig, на котором были размещены две пусковые установки противотанковых ракет Malkara. СПТРК FV1620 был авиадесантируемым, экипаж машины состоял из трёх человек: командира, оператора ПТРК и водителя боевой машины. ПТУР Malkara был создан в 1954-м году совместными усилиями британской Royal Aircraft Establishment и австралийской Aeronautical Research Laboratory. В серийное производство Malkara поступили в 1958-м году на мощностях британской фирмы Fairey Engineering и австралийской Government Aircraft Factories, всего до 1964-го года было выпущено около 1 000 ПТУР. Malkara имели калибр 203-мм, общий вес ракеты составлял 95 кг., из них 26 кг приходилось на бронебойно-фугасную боеголовку. Управление ракетой осуществлялось по проводам, скорость полёта составляла около 130 м/с, максимальная дальность стрельбы составляла до 4 000 м.
Journal information