В боевой роли

Учебно-тренировочные самолёты T-6 Texan, использовавшиеся португальцами в боевых действиях в Анголе



Первые самолёты типа Т-6 Texan, португальцы приобрели в 1947-м году. В составе первой партии прибыло 20 самолётов модификации АТ-16. Данная модификация производилась в годы Второй мировой канадским предприятием Noorduyn по американскому заказу для поставок по программе ленд-лиза. В дальнейшем португальцами было получено ещё несколько партий самолётов Т-6, а общее количество Texan, поступивших на вооружение ВВС и морской авиации составило 257. Примечательно, что за самолётами всех модификаций Т-6 в Португалии закрепилось наименование не Texan, а Harvard, название закреплённое за АТ-16.
В португальских ВВС самолёты Т-6 использовались для обучения лётного состава ВВС, однако в начале 60-х гг., в связи с обострением ситуации в колониях, было принято решение о переброске части самолётов из наличного авиапарка Т-6. Отправлявшиеся в колонии Т-6 дооборудовались подкрыльевыми держателями, на которых размещалось вооружение (авиабомбы, контейнеры с неуправляемыми ракетами, контейнеры с пулемётами).
После Революции гвоздик, произошедшей в апреле 1974-го года и последовавшей за ней сворачиванием борьбы за колонии, самолёты Т-6 начали списывать из ВВС Португалии. Т-6 эксплуатировались до 1978-го года, а последней частью, их использовавшей стала 3-я авиабаза в Танкуше




















Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • "Сотки" в строю

    Заправка истребителя F-100 военно-воздушных сил Тайваня на аэродроме Синьчжу; 1979-й год

  • Гости с запада

    Бомбардировщики В-17 из состава 483-й бомбардировочной группы 5-го бомбардировочного крыла 15-й воздушной армии ВВС США на аэродроме "Три дуба" в…

  • На морской службе

    Противолодочные вертолёты Ми-4МЕ из состава 28-й спасательной эскадрильи ВМС Польши; аэродром Дарлово; 1965-1975-й гг. Противолодочные вертолёты…

  • С трофеем

    Десантники 82-й воздушно-десантной дивизии американской армии осматривают ударный вертолёт Ми-24, брошенный иракскими войсками при отступлении; Южный…

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
вспомнилось
В журнале "Вокруг света" как-то публиковали повесть "Под белым крестом Лузитании" - как раз про португальцев в Анголе.
Re: вспомнилось
Да, вполне актуальная на тот момент тематика
_
Пока у негров нет ДШК такой самолёт вполне актуален-вылет стоит очень дёшево. Французы в Алжире и на ещё более лёгких учебных размещали вооружение.
Если учесть активное применение поршневых ударных самолётов во Вьетнаме, где в с ПВО обстояло всё более-менее, то причины всё же в другом
От этого и не уходили, если вспомнить наличие ещё с 70-х гг. дозвукового ударника "Бронко" и ударных модификаций УТС Т37