В боевой роли

Учебно-тренировочные самолёты T-6 Texan, использовавшиеся португальцами в боевых действиях в Анголе



Первые самолёты типа Т-6 Texan, португальцы приобрели в 1947-м году. В составе первой партии прибыло 20 самолётов модификации АТ-16. Данная модификация производилась в годы Второй мировой канадским предприятием Noorduyn по американскому заказу для поставок по программе ленд-лиза. В дальнейшем португальцами было получено ещё несколько партий самолётов Т-6, а общее количество Texan, поступивших на вооружение ВВС и морской авиации составило 257. Примечательно, что за самолётами всех модификаций Т-6 в Португалии закрепилось наименование не Texan, а Harvard, название закреплённое за АТ-16.
В португальских ВВС самолёты Т-6 использовались для обучения лётного состава ВВС, однако в начале 60-х гг., в связи с обострением ситуации в колониях, было принято решение о переброске части самолётов из наличного авиапарка Т-6. Отправлявшиеся в колонии Т-6 дооборудовались подкрыльевыми держателями, на которых размещалось вооружение (авиабомбы, контейнеры с неуправляемыми ракетами, контейнеры с пулемётами).
После Революции гвоздик, произошедшей в апреле 1974-го года и последовавшей за ней сворачиванием борьбы за колонии, самолёты Т-6 начали списывать из ВВС Португалии. Т-6 эксплуатировались до 1978-го года, а последней частью, их использовавшей стала 3-я авиабаза в Танкуше




















Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Заряжательное

    Заряжание подвесной 30-мм пушки Mk-101, установленной на штурмовике Henschel Hs.129 из состава 11-й эскадрильи IV-й группы 9-й штурмовой эскадры…

  • На пенсии

    Истребители-бомбардировщики Saab J29 из состава авиадивизионов воздушных мишеней шведских военно-воздушных сил на аэродроме Мальмслетте; 1976-й год…

  • Воздушный инспектор

    Лёгкий вертолёт Ка-26, использовавшийся подразделениями обеспечения безопасности дорожного движения Народной милиции Болгарии; ~ 70-е гг.

  • В ночную смену

    Штурмовики A-4AR Fightinghawk из состава 5-й авиационной базы военно-воздушных сил Аргентины во время подготовки к ночным полётам; авиабаза Villa…

  • "Шоу слоников" с авиационным уклоном

    Специальная обработка лёгкого штурмовика OV-10 Bronco из состава 601-й тактического авиационного крыла (601st Tactical Control Wing)ВВС США в ходе…

  • Тактическая маскировка

    Постановка бомбардировщиками В-25 42-й бомбардировочной группы 13-й воздушной армии ВВС США дымовой завесы, прикрывающей высадку на остров Таракан…

  • На воздушных магистралях

    Транспортные самолёты Douglas C-54 Skymaster и Douglas C-124 Globemaster II военно-воздушных сил США, использовавшиеся для перевозок в интересах…

  • Преполётное

    Подготовка бомбардировщиков Savoia-Marchetti S.M.79 из состава 32-го крыла королевских военно-воздушных сил Италии на аэродроме Дечимоманну;…

  • Пробы трофея

    Немецкий истребитель Focke-Wulf Ta-152H во время испытаний на авиабазе ВВС США Wright Airfield; 1945-й год Испытуемый истребитель Ta-152H имел…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
вспомнилось
В журнале "Вокруг света" как-то публиковали повесть "Под белым крестом Лузитании" - как раз про португальцев в Анголе.
Re: вспомнилось
Да, вполне актуальная на тот момент тематика
_
Пока у негров нет ДШК такой самолёт вполне актуален-вылет стоит очень дёшево. Французы в Алжире и на ещё более лёгких учебных размещали вооружение.
Если учесть активное применение поршневых ударных самолётов во Вьетнаме, где в с ПВО обстояло всё более-менее, то причины всё же в другом
От этого и не уходили, если вспомнить наличие ещё с 70-х гг. дозвукового ударника "Бронко" и ударных модификаций УТС Т37