Илы с шаховницей

Штурмовики Ил-2 из состава 6-го штурмового авиационного полка польских ВВС; ~ 1945-1946-й гг.



6-й штурмовой авиационный полк польских ВВС был сформирован в октябре 1944-го года на аэродроме Белый Колодец в районе Волчанска Харьковской области на базе советского 658-го штурмового авиационного полка. С момента формирования полк входил в состав 2-й польской штурмовой авиационной дивизии, в свою очередь входившего в состав 1-го польского смешанного авиационного корпуса. Командный состав для формирования управления полка прибыл из кадров советских ВВС, лётный и технический состав - прибывал из лётных училищ и технических школ. В период с октября 1944-го по апрель 1945-го года полк занимался боевой подготовкой и слаживанием на территории Харьковской области. На фронт полк убыл в апреле 1945-го года, сосредоточившись в период с 9-го по 12-е апреля на аэродроме Уязд в Польше. 23-го апреля полк сосредоточился на аэродроме Крушвина, имея в своем составе три эскадрильи, на вооружении которых находилось 30 штурмовиков Ил-2 (а также 1 УИл-2 и 1 По-2), и действуя с этого аэродрома полк принимал участие в Берлинской операции, поддерживая в ходе неё действия частей 1-й польской армии. За период участия в Берлинской операции (с 25-го апреля по 3-е мая), полк совершил 134 боевых вылета, в ходе которых лётчиками полка уничтожено 14 танков, 135 автомашин и 40 прицепов, 19 железнодорожных вагонов, 15 полевых и 23 зенитных орудия, 60 конных повозок и 6 складов боеприпасов. За период участия в боевых действиях полк потерь не имел.



Летом 1945-го года полк был передислоцирован на аэродром Уязд. В послевоенный период полк так и оставался в трёхэскадрильном составе, имея 30 строевых штурмовиков. В 1947-м (по другим данным - в 1948) году, в рамках реорганизации военно-воздушных сил Польши, 6-й полк стал отдельным и был переведён на новую структуру, перейдя на 4-эскадрильный штат (60 машин Ил-2, УИл-2 и По-2, 60 лётчиков и 52 воздушных стрелка). Доведение полка до штатной структуры состоялось за счёт расформирования 2-й штурмовой авиационной дивизии, которой ранее подчинялся 6-й полк и входивших в её состав 7-го и 8-го штурмовых авиаполков. В том же году полк был передислоцирован на аэродром Вроцлав



Штурмовики Ил-2 состоял на вооружении 6-го полка до 1949-го года, после чего, в связи с изношенностью были заменены на штурмовики Ил-10 (Avia B-33). В 1952-м году полк был передислоцирован на аэродром Пила, и подчинён 16-й штурмовой авиационной дивизии. В 1955-м году началось перевооружение полка на реактивные истребители МиГ-15/МиГ-15бис (Lim-1/Lim-2). Перевооружение полка на реактивную авиацию 6-го штурмового авиационного полка было завершено в 1957-м году, после чего полк сменил название на 6-й истребительно-штурмовой авиационный полк (полк истребителей-бомбардировщиков), в коем статусе и существовал до 1998-го года.









.

Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • В одном строю

    Штурмовики A-7D Corsair II ВВС США и учебно-боевой истребитель F-16B Fighting Falcon бельгийских ВВС во время совместных полётов в ходе учений Cold…

  • Скоростные "глаза"

    Самолёты-разведчики МиГ-25РБ и МиГ-25РУ из состава 102-й эскадрильи ВВС Индии; ~ 80-90-е годы 6 самолётов-разведчиков МиГ-25РБ и 2 учебных…

  • Такелажные работы

    Транспортировка транспортным вертолётом CH-54 Tarhe повреждённого многоцелевого истребителя F-4 Phantom II из состава 154-й истребительной эскадрильи…

  • Приключения итальянцев в Румынии

    Бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero в румынских военно-воздушных силах В 1937-м году румынами было приобретено 24 итальянских…

  • Презентация продукции

    Продукция корпорации Curtiss-Wright - истребители P-40 Warhawk и транспортные самолёты C-46 Commando во время торжественных мероприятий на заводе…

  • "Бородавочники" в роддоме

    Сборка штурмовиков Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, носивших неофициальное прозвище Warthog/Бородавочник Серийное производство…

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 3-го тактического крыла ВВС США на авиабазе Clark; Лусон; Филиппины; декабрь…

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…
кстати, до конца 70-х Ил-2 из варшавского музея Войска Польского был единственным уцелевшим самолетом этой марки. Потом наши поисковики начали их находить по болотам.
Не единственным, на тот момент были ещё самолёты в музеях Белграда, и в Праге. Но ситуация да, аховая
Детская книжка года 1975 - фотография этого Ил-2 и текст о том, как вот, нет ни одного, но потом нашли в болоте, отремонтировал и даже двигатель запустили. Думаю, был бы в Праге - написали бы.

Помните, наверное, как к 30-летию Победы внезапно начали публиковать множество материалов про "Оружие Победы" - книги, статьи в журналах, тогда мальчишки очень интересовали военной техникой. Мне 6 лет было, а помню все очень хорошо.
Сейчас всё-таки другой объем доступной информации. В Белграде Ил-2 передали в музей в 1961-м, списанный из ВВС, в Праге - в 66-м, из металлолома на задворках авиабазы, но восстановленный на ремзаводе. А вот в 70-х уже да, начали восстановление найденных
Я про тогда ничего и не говорю, тогда такую информацию можно было узнать чисто случайно