Совместное предприятие

Турбовинтовой пассажирский самолёт Ту-114, совместно эксплуатировавшийся советской авиакомпанией Аэрофлот и японским авиаперевозчиком Japan Airlines



В 1967-м году для полётов из Японии в СССР и Западную Европу было переоборудовано несколько Ту-114 - пассажирский салон самолётов был разделён на отсеки первого класса и эконома. Размещение в салоне сидений 1-го класса привело к уменьшению пассажирских мест до 105 (в базовом варианте - 170). Самолёты получили смешанные экипажи - в состав советских экипажей были включены бортпроводники от японской авиакомпании. Поскольку самолёты были в совместном пользовании, то на них были нанесены логотипы как Аэрофлота так и Japan Airlines. В совместной эксплуатации Ту-114 летали до 1969-го года. В совместной эксплуатации с японцами находилось четыре самолёта: б/н СССР-76464, СССР-76470, СССР-76474 и СССР-76490. Первые три самолёта имели схожую судьбу - были введены в эксплуатацию в начале 60-х гг. и в 1976-м году по исчерпанию лётного ресурса были списаны и разрезаны на металл. Самолёт с номером 76490, представленный на фото, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1964-м году. До 1973-го года самолёт использовался гражданской авиакомпанией, после чего был передан в ВВС СССР, где поступил в состав 409-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии, базировавшейся на аэродром Узин. В составе строевой авиачасти самолёт использовался до 1983-го года, после чего был передан в экспозицию созданного в том же году Музей гражданской авиации Центра гражданской авиации СЭВ в Ульяновске






Posts from This Journal by “авиация” Tag

  • Ночники

    Британский ночной истребитель Mosquito NF Mk.XXX Данный вариант высотного ночного истребителя был запущен в серийное производство в марте…

  • Предполётное

    Подготовка к полётам многоцелевых истребителей F-4 Phantom II из состава 3-го тактического крыла ВВС США на авиабазе Clark; Лусон; Филиппины; декабрь…

  • Консервы

    Высотные самолёты-разведчики Lockheed A-12, использовавшиеся в 1963-1968-м гг. Центральным разведывательным управлением США, на хранении при…

  • На стыке стихий

    Гидросамолёты Dornier Do.22 на службе в морской авиации Югославии В 1934-м году фирмой Dornier Flugzeugwerke были построены два прототипа…

  • Наследственность

    Истребители, состоявшие на вооружении ВВС Великобритании в период с 1940-го по 1968-й гг., в парадном строю во время торжественных мероприятий в…

  • В условиях крайнего юга

    Авиатехника военно-воздушных сил Аргентины во время учений "Soberanía'19"; ноябрь 2019-го года Учения проходят на аргентинской авиабазе…

  • Юбилейный

    Десятитысячный палубный истребитель Grumman F6F Hellcat Десятитысячный экземпляр истребителя был собран в апреле 1945-го года на заводе фирмы…

  • Кобры в северных краях

    Подготовка к вылету ударного вертолёта AH-1 Cobra из состава [25-й авиационной бригады 25-й пехотной дивизии] американской армии в ходе учений Brim…

  • В ночную смену

    Подготовка к ночным вылетам истребителей Fiat CR.42 Falco из состава 300-й эскадрильи 167-й истребительной группы ВВС Италии на аэродроме…

promo nemihail 20:00, yesterday 145
Buy for 20 tokens
Как в Аэрофлоте продолбали все полимеры. Фото: Яндекс Картинки Меня, как и многих, до глубины души затронула история с котом Виктором, которому запретили лететь в салоне вместе с его хозяином. Аэрофлоту, конечно, виднее, но я поражаюсь, как пиарщики этой компании бездарно продолбали…
Занятно, что продажа совместному предприятию аж 4 самолетов представляется как невиданный коммерческий успех. Меж тем, повод самый простой - летать им в Европу через СССР, там и обслуживаться. Может реже сбивать будут, как корейцев сбивали.
Где-то написано о том, что самолёт были проданы?
Виноват. В этом случае я не о тексте заметки, а просто кстати.
Как бы надпись аэрофлот всегда указывала на основного владельца
А говорят самолеты СССР не были востребованы в кап. мире.
Ту-114 шли в нагрузку к транссибирскому маршруту. Японцам выбирать было не из чего
Дофига как были востребованы. И самолёты, и вертушки.

Просто, "в либеральном дискурсе" упоминать об этом некомильфо.
Где они были востребованы, кроме стран СЭВ, и бантустанов, куда они бесплатно поставлялись!?
Совместно с японцами - это для меня новость. Не знал об этом.
Японцам довелось освоить демо версию стратега))
Или конкретно японские пилоты не летали?
Нет, к штурвалам их не пускали. Только стюарды.

Собственно, оно иначе и было бы странно. Для пилота техника вообще чужая и это просто опасно; в салоне же никто лучше японца не сможет понять и правильно обслужить ниппона. А слово "правильно" в японском имеет множество смыслов.
Ну теоретически то пилоты могли и переобучиться на эту машину, не бог весть что. Но наши или решили не пускать, или понимали что на такое количество машин смысла нет.
Пилоты - нет, только советские были.
Стюардессы - пополам, наши и японские
Э, первый класс...
В варианте 1957 года в первом салоне были кресла со стационарными столами, второй салон - шесть спальных купе по три места, далее комната матери и ребенка, и потом обычный салон.
Мужской и женский туалеты разные были. Женский больше, с большим предбанником, в котором косметический столик и два зеркала на противоположных стенах. Чтобы советская женщина могла прическу поправить.
Борт в этой компоновке, первый летный, он же хрущевский, стоит в Монино. В него пускают три раза в год, на ДОДы.

А потом уже стали перекомпоновывать в скотовозы.
В итоге, на внутрисоюзных линиях в 114-м было 220 мест
Ну вариант который был в совместном пользовании вообще 105 мест имел, но вот как распределялись не нашёл . Но вот потом действительно качество уступило дорогу количеству...

Edited at 2019-06-05 11:08 am (UTC)
Вот, что нашел на авиафоруме:

For Moscow-Tokyo (in cooperation with JAL) was used special Tu-114 version for circa 120 passenger -- with first class 2+2 in small forward and and rear cabin (following 1967 JAL Travel Guide).
From forward to aft cabins: F8 (2+2; crew rest cabin)+Y24 (3+3)+Y42+P12 (sleepeng compartment)+F32.

Осталось найти JAL travel guide 1967
Ну всё равно получается меньше, чем в исходном варианте. Погуглил по японскому ежегоднику - есть только несколько страничек, но увы, только с американскими пассажирскими самолётами