В 1967-м году для полётов из Японии в СССР и Западную Европу было переоборудовано несколько Ту-114 - пассажирский салон самолётов был разделён на отсеки первого класса и эконома. Размещение в салоне сидений 1-го класса привело к уменьшению пассажирских мест до 105 (в базовом варианте - 170). Самолёты получили смешанные экипажи - в состав советских экипажей были включены бортпроводники от японской авиакомпании. Поскольку самолёты были в совместном пользовании, то на них были нанесены логотипы как Аэрофлота так и Japan Airlines. В совместной эксплуатации Ту-114 летали до 1969-го года. В совместной эксплуатации с японцами находилось четыре самолёта: б/н СССР-76464, СССР-76470, СССР-76474 и СССР-76490. Первые три самолёта имели схожую судьбу - были введены в эксплуатацию в начале 60-х гг. и в 1976-м году по исчерпанию лётного ресурса были списаны и разрезаны на металл. Самолёт с номером 76490, представленный на фото, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1964-м году. До 1973-го года самолёт использовался гражданской авиакомпанией, после чего был передан в ВВС СССР, где поступил в состав 409-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии, базировавшейся на аэродром Узин. В составе строевой авиачасти самолёт использовался до 1983-го года, после чего был передан в экспозицию созданного в том же году Музей гражданской авиации Центра гражданской авиации СЭВ в Ульяновске
Совместное предприятие
В 1967-м году для полётов из Японии в СССР и Западную Европу было переоборудовано несколько Ту-114 - пассажирский салон самолётов был разделён на отсеки первого класса и эконома. Размещение в салоне сидений 1-го класса привело к уменьшению пассажирских мест до 105 (в базовом варианте - 170). Самолёты получили смешанные экипажи - в состав советских экипажей были включены бортпроводники от японской авиакомпании. Поскольку самолёты были в совместном пользовании, то на них были нанесены логотипы как Аэрофлота так и Japan Airlines. В совместной эксплуатации Ту-114 летали до 1969-го года. В совместной эксплуатации с японцами находилось четыре самолёта: б/н СССР-76464, СССР-76470, СССР-76474 и СССР-76490. Первые три самолёта имели схожую судьбу - были введены в эксплуатацию в начале 60-х гг. и в 1976-м году по исчерпанию лётного ресурса были списаны и разрезаны на металл. Самолёт с номером 76490, представленный на фото, поступил в эксплуатацию Аэрофлота в 1964-м году. До 1973-го года самолёт использовался гражданской авиакомпанией, после чего был передан в ВВС СССР, где поступил в состав 409-го тяжёлого бомбардировочного авиационного полка 106-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии, базировавшейся на аэродром Узин. В составе строевой авиачасти самолёт использовался до 1983-го года, после чего был передан в экспозицию созданного в том же году Музей гражданской авиации Центра гражданской авиации СЭВ в Ульяновске
Posts from This Journal “авиация” Tag
-
"Костыль" для эллинов
Группа греческих военнослужащих стоит у ближнего разведчика Henschel Hs-126; ~ 1940-1941-й гг. Ближний разведчик и корректировщик Henschel…
-
В гуще событий
Штурмовики Ил-2 из состава 313-го штурмового авиационного полка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Донского фронта взлетают для…
-
Буратино для люфтваффе
Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…
-
Уникальный экземпляр
Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…
-
"По ранжиру"
Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…
-
Под псевдонимом
Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…
-
В тихой заводи
Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…
-
Отставник за работой
Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…
-
С передовой площадки
Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…
Posts from This Journal “авиация” Tag
-
"Костыль" для эллинов
Группа греческих военнослужащих стоит у ближнего разведчика Henschel Hs-126; ~ 1940-1941-й гг. Ближний разведчик и корректировщик Henschel…
-
В гуще событий
Штурмовики Ил-2 из состава 313-го штурмового авиационного полка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии Донского фронта взлетают для…
-
Буратино для люфтваффе
Учебный самолёт С-47 ВВС ФРГ, использовавшийся для обучения лётчиков истребительной авиации; 1960-1970-е гг. Учебный самолёт С-47…
-
Уникальный экземпляр
Военные лётчики у военно-транспортного самолёта С-79 на американской авиабазе Говард, расположенной в зоне Панамского канала; 1942-й год В…
-
"По ранжиру"
Истребители МиГ-21МФ и МиГ-23МЛ 4-й авиабазы ВВС Чехии и истребитель F-4F Phantom II из состава 74-й тактической истребительной эскадры ВВС Германии…
-
Под псевдонимом
Истребитель SNCAC NC.900 французских ВВС; ~ 1945-й год В 1935-м году в коммуне Кравант в Бургундии, славившейся своими известняковыми…
-
В тихой заводи
Бомбардировщики-торпедоносцы ТБ-1П из состава 105-й минно-торпедной авиационной бригады ВВС Балтийского флота на гидроаэродроме; 1936-й год…
-
Отставник за работой
Летающая лодка МБР-2, использовавшаяся Главным управлением рыбной промышленности Приморья для разведки скоплений рыбы; Дальний Восток; 1949-й год…
-
С передовой площадки
Подготовка к боевому вылету истребителя И-153 из состава 71-го истребительного авиационного полка 61-й истребительной авиационной бригады…
Journal information