Наземный лайнер

Австралийский автобус Landliner



Автобус Landliner был построен в 1945-м году создан совместными усилиями Роя Вебера, работавшего на австралийского автобусного перевозчика Dyson Peninsula Motors и Лори Хардимана из Fowler Construction. Фирма Dyson Peninsula Motors работала в городе Франкстон штата Виктория, в годы Второй мировой столкнулась с возрастанием пассажиропотока от железнодорожной станции к военным базам, расположенным в окрестностях города. Для решения проблемы с перевозками, фирмой были задействованы автобусы на шасси автомобильных полуприцепов буксируемых грузовиками Ford и Reo, созданных в 1942-1943-м гг. по проекту Вебера. У данных автобусов имелся существенный недостаток - из-за малой мощности двигателей, возникали проблемы с поездками по местной пересечённой местности. Одним из вариантов решения этой проблемы стал созданный Вебером и Хардиманом Landliner.


Автобусы на базе автомобильных полуприцепов, использовавшиеся фирмой Dyson Peninsula Motors

Автобус, построенный на базе полуприцепа, получил переднюю поворотную тележку, в которой было установлено два двигателя Ford flathead V8 мощностью [60 л.с.], и двумя четырёхступенчатыми коробками передач. Водительское место располагалось на верху, рулевое управление было оснащено гидроусилителем. В первоначальной комплектации в автобусе имелось 30 пассажирских мест, оборудованных авиационными креслами 1-го класса, в автобусе имелись кондиционер, туалет, кухня и официантка. Впоследствии, был предложен и второй вариант комплектации - с обычными пассажирскими сидениями на 60 мест.





Однако, на регулярные маршруты компании Dyson Peninsula Motors автобус так и не попал. Причиной этому стал гидроусилитель, причем не его собственные недостатки, а сам факт наличия. Дело в том, что пока шли согласования и испытания автобуса, из Европы пришли вести о аварии автобуса в Франкфурте-на-Майне, причиной которой журналистами был назван отказ гидроусилителя руля. И хотя впоследствии истинные причины оказались не связанными непосредственно с гидроусилителем, парламент штата Виктория оперативно выдал запрет на регулярные перевозки Landliner по территории штата, оставив только возможность нерегулярных рейсов с согласованием у полиции.



После такого решения законодателей штата Виктория, владельцы Dyson Peninsula Motors продали в 1947-м году Landliner Правительственным железным дорогам Западной Австралии (Western Australian Government Railways, WAGR), которые и эксплуатировали его до начала 60-х гг., правда уже за пределами Виктории. Кроме Landliner, в интересах WAGR было построено ещё два автобуса. В их конструкцию были внесены небольшие косметические изменения и им было присвоено новое имя - Cheetah. Впрочем, в оригинальном виде на дорогах Западной Австралии функционировали недолго - вскоре поворотную тележку демонтировали и стали использовать как полуприцеп с тягачами Foden


Оба Cheetah в оригинальной комплектации


Cheetah с тягачом Foden

Posts from This Journal by “автомобили” Tag

  • Проба пера

    Опытные легковые автомобили ЗИМА-1 и ЗИМА-2 В середине 60-х гг. конструкторы строящегося автомобильного завода в Ижевске началась разработка…

  • Универсальный рысак

    Спорт-универсал/шутинг-брейк Ferrari 330 GT Shooting Brake (Vignale) 4-местный спортивный автомобиль с кузовом шутинг-брэйк был создан в 1968-м…

  • Тяжеловес для строек

    Шарнирно-сочленённый самосвал МоАЗ-7503 Разработка шарнирно-сочленённого самосвала была начата конструкторами Могилевского автозавода в 1987-м…

  • Югослав с немецкими корнями

    Междугородний автобус Mercedes-Benz O302 югославского производства В 1969-м году между югославским правительством и немецким концерном…

  • Гоночный вариант

    Гоночный автомобиль Maserati 450S Coupe Costin-Zagato Гоночный автомобиль Maserati 450S Coupe был создан в 1956-1957-м гг. итальянской студией…

  • Первенцы

    Внедорожник Willys МА - Willys ранних серий на одной из американских военных баз; 1941-й год

  • Ветераны в строю

    Выгрузка с авианосца ВМС Австралии HMAS Sydney амфибийных транспортных средств DUKW-353; Сидней; октябрь 1965-го года DUKW-353 использовались…

  • На стройке века

    Советские большегрузные самосвалы МАЗ-525 во время строительства Асуанской плотины в Египте; май 1964-го года

  • Тесты на направлениях

    Грузовые автомобили повышенной проходимости ЗиС-151 во время испытательного пробега; ~ 1949-й год

promo 477768 july 6, 2014 14:00 31
Buy for 10 tokens
Серия фотографий, сделанных корреспондентом Майклом Ружье в Корее, в американском Мобильном Армейском Хирургическом Госпитале госпитале № 8063 в 1952-м году…