
Железнодорожные орудия 28 cm K L/40 Kurfürst были получены путём наложения ствола 283-мм морского орудия 28 cm MRK L/40, созданного фирмой Krupp в 1891-м году. Орудия, использовавшиеся для изготовления железнодорожных установок, были демонтированы с броненосцев типа Brandenburg.
Установки 28 cm K L/40 Kurfürst могли вести огонь двумя типами снарядов: фугасным снарядом Sprenggranate L/2.9 m. Bdz, весом в 240 кг и начальной скоростью полёта снаряда 715 м/с, и фугасной гранатой с баллистическим наконечником Sprenggranate L/4.4 m. Bdz. u. Kz. (mit Haube), весом 284 кг и начальной скоростью полёта снаряда в 690 м/с. Простым фугасным снарядом орудие могло стрелять на дальность до 18 100 м, снарядом с баллистическим наконечником - до 25 900 метров.
Всего в 1918-м году было изготовлено 6 железнодорожных установок. Они поступили на вооружение 3-х батарей 29-го Баварского батальона полевой артиллерии, а также 393-й, 434-й и 722-й отдельных батарей по 1 установке в каждой и использовались на Западном фронте. В послевоенный период, по условиям Версальского мирного договора, орудия были уничтожены.

Journal information